Режиссер сериала «Я – Надія» Денис Тарасов рассказал о съемках во время войны и о реальной героине этой истории

Я - Надія
Режиссер сериала «Я – Надія» Денис Тарасов рассказал о съемках во время войны и о реальной героине этой истории
Поделиться в социальных сетях:

Сюжет построен на реальной истории 22-летней фельдшерки «скорой»…

24 февраля в 19:30 на телеканале 2+2 состоится премьера четырехсерийной военной драмы «Я – Надія» о медиках экстренной помощи. Сериал снимался уже во время полномасштабного российского вторжения в Украину.

Сюжет построен на реальной истории 22-летней Анны Андрющенко, фельдшерки «скорой», оставшейся работать в окруженном российскими войсками Харькове. Режиссер фильма «Я – Надія» Денис Тарасов рассказал об опыте съемок во время войны и как настраивал команду на съемочный процесс.

- Денис, снимать сериал о войне во время войны – что в этом процессе было самым сложным?

- Перед тем как выйти на съемочную площадку, волновался, как студент. Несмотря на то, что у меня есть опыт, я уже многое снял, но я никогда не снимал во время войны, когда вокруг тебя сирены, взрывы… Это огромная ответственность перед зрителями, которые будут смотреть твое кино.

Все мы свидетели происходящего, но правда жизни не всегда является правдой искусства. И если снимать так подробно, как все было на самом деле, не всегда это будет красиво. Мы не снимали документальное кино, мы снимали художественное, поэтому его не нужно воспринимать как документалистику, где в каждом кадре должна быть стопроцентная правда.

Конечно, мы старались, чтобы правдивость была, но у нас есть художественные переосмысления, которые не всегда совпадают с тем, как было в реальности. Во-первых, это тяжело делать, поскольку идет война. Мы, например, не могли делать взрывы, много дымить, снимать в настоящих разрушенных квартирах в Харькове, потому что там снимать нельзя. Поэтому мы нашли несколько домов в Ирпене, которые, на наш взгляд, выглядят очень похожими на дома на Салтовке.

Очень трудно переосмыслить нашу историю и в эмоциональном плане. Вот сценарий и есть реальная история фельдшерки Анны Андрющенко, которая стала прототипом нашей главной героини Надежды в исполнении Вероники Дюпиной. Вероника должна была носить носилки к «скорой». И сначала она говорила: «Я не могу, это очень тяжело». А Аня могла! Она таскала носилки, делала свое дело, несмотря ни на что и как бы тяжело ни было. Потому такие моменты нужно было и нашим актерам переосмыслить. Им было тяжело, но Ани тоже было тяжело.

Научно доказано, что человек в состоянии стресса может делать вещи, которые в обычном состоянии не сделал бы. И у актеров не было сильного стресса, чтобы, например, поднять тяжелые ноши, мы все же находились на съемочной площадке, а не под обстрелами, когда ты способен на невозможное.

– Какая Аня в жизни?

– Мы все считаем ее героиней. А она так о себе не думает. Она говорила: «Я просто выполняю свою работу. Кто если не я? Если все уедут, кто будет помогать людям?». Аня очень простой человек, который не думает о геройстве, а делает свою работу.

– А что она говорила о съемках, о том, какой вы ее показали?

– Ей понравился съемочный процесс. Она никогда не была на съемочной площадке, и ей было интересно, как все устроено по ту сторону экрана. Хотя за кадром история выглядит не так, как потом выстраивается при монтаже. Но Аня еще не видела, какой будет героиня, фильм еще никто не видел, премьера - 24 февраля на 2+2.

– Какую роль она сыграла в фильме о ней?

– Она сыграла саму себя. У нее небольшая роль – один эпизод, где она встречается с Надеждой в таксопарке «скорых», и они желают друг другу хорошей смены.

– Это художественное кино, но кино о войне. Готов зритель смотреть такие истории, когда мы это переживаем каждый день в реальной жизни?

– Наша история не о войне как таковой. Наша история – о людях, живущих во время войны. У нас в кадре нет взрыва или военных действий. У нас война рядом, когда мы слышим взрывы или сирены, но все это за кадром. Мы показываем войну через призму человеческих переживаний, нашей главной героини, которая, несмотря ни на что, садится в скорую и едет спасать жизнь. Потому, думаю, зритель воспримет эту историю. И таких историй нужно показывать как можно больше, ведь рассказ о человеческих отношениях на войне. Простая девочка своим примером показывает, что нужно помогать другим, кем бы ты ни был, чтобы ускорять нашу победу.

Каждый день мы видим новых героев, и об этом нужно снимать. Если мы будем показывать людям их самих, как они борются за победу, как они переживают, радуются, они будут такое кино воспринимать. Война войной, но мы живем, жизнь продолжается.

Я волонтерю, вместе с нашим Союзом предпринимателей теле- и киноиндустрии мы собираем на машины, генераторы и так далее, поэтому имею возможность много общаться с военными. И они говорят, что не стоит все время плакать, ведь все они борются за то, чтобы мы жили. Поэтому нужно уметь и радоваться, это важно.

Где проходили съемки сериала? Почему на площадке постоянно находились настоящие медики? И от какой российской традиции кинопроизводства отказались во время съемок? Об этом и больше читай в полном интервью на сайте kp.ua

Читай также:

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

«День памяти жертв Голодоморов»: СССР уничтожал украинцев, используя голод как оружие
«День памяти жертв Голодоморов»: СССР уничтожал украинцев, используя голод как оружие

Голодомор был не случайным явлением, а целенаправленной политикой...

Променял пафосное Бордо на украинское село: как потомственный аристократ выбрал Одесскую область вместо Франции
От первых клубов до Лиги чемпионов: как Украина вошла в футбольную историю?
Удивительная, дикая и опасная: «Загублений світ» расскажет о невероятной природе Канады
Древние «хоббиты»: что узнали ученые о жизни миниатюрных людей через 20 лет после их открытия?
Древние «хоббиты»: что узнали ученые о жизни миниатюрных людей через 20 лет после их открытия?

Новые анализы показывают, что некоторые могли быть даже меньше 106 см...

Средневековая загадка Черкасс: когда на самом деле был основан город, и почему археологи отрицают официальную дату?
Узнать больше