Евразийский тоннель длиной в 5 километров стал настоящей гордостью Стамбула

ДЖЕДАИ
Поделиться в социальных сетях:

Богдан Лазука поинтересовался, сколько времени и денег понадобилось на реализацию переезда и почему водители на него теперь молятся.

Самый быстрый вариант попасть из Европы в Азию − это евразийский тоннель. Автомобильный тоннель, проходящий на глубине более ста метров через Босфор. Количество водителей, что пользуется этим инженерным чудом увеличивается в арифметической прогрессии.

Длина тоннеля − пять с половиной километров, строили его почти четыре года. Водители на открытие без преувеличения ждали с нетерпением. Потому что он позволяет сохранить полтора часа ежедневно.

Журналист программы "ДжеДАІ" увидел уникальные экспонаты стамбульского Индустриального музея 

Строили тоннель несколько турецких и корейских компаний. Его стоимость − один миллиард 250 миллионов долларов. 285 из них − деньги турецкого частного бизнеса, а 960 − кредиты от ЕБРР и других европейских банков. Ближайшие двадцать пять лет тоннелем будет руководить компания, брала кредиты. Она же и будет получать две трети от оплаты за проезд. Еще одна треть денег попадает в казну.

Это сердце евразийского тоннеля, так называемый центр управления. Четыреста камер в автоматическом режиме следят за всем, что происходит в туннеле. В случае экстренной ситуации они автоматически сигнализируют к операторам.

В Стамбуле решили проблему автомобильных пробок

2017 года тоннелем ежедневно проезжало лишь двадцать тысяч машин. Этого года уже 55 тысяч. Это вдвое меньше, чем рассчитывали владельцы чтобы успеть окупить затраты. Впрочем, по предварительным подсчетам, в следующем году тоннель таки станет рентабельным.

Конструктор из Стамбула разработал лимитированную серию скоростных авто 

По подсчетам конструкторов ежегодно этот тоннель экономит двадцать пять миллионов часов для турецких водителей. Стоимость проезда по нему на наши деньги 120 гривен. Поэтому теперь понимаешь значение пословицы: время − это деньги.

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Солидарность Тайваня в украинской борьбе: история самопожертвования добровольца Джонатана Ценга
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС

Россия еще и плотно обстреливала затопленные территории, чтобы помешать эвакуации...

Телеканал 2+2 будет транслировать матч «Днепр-1» против «Динамо»
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его

Сегодня только 3% украинцев поддерживают статус русского языка как второго официального…

Археологи раскопали 2100-летнюю могилу женщины, которую похоронили на бронзовой кровати и в золотом лавровом венке
ДнепроГЭС в 1941 году взорвали не нацисты, а советские власти: правда о трагедии, которая унесла сотни тысяч жизней
Узнать больше