Такая идея больше всего возмутила легальные службы такси. Они опасаются: проверять именно официалов, а нелегалы и дальше будут ездить безнаказанными.
Валерий – столичный таксист. Пятый год за рулем собственной машины зарабатывает себе на жизнь. Таксист не скрывает: он нелегал. Заказ получает от диспетчерских служб, платит им десять процентов и выезжать "из тени" не собирается.
Бороться с такими, как Валерий, государство пытается уже два десятка лет – усилением штрафов и требований к автомобилю. Не помогло, поэтому решили завернуть гайки еще.
"Выявление в очередной раз такого нарушения в течение года будет приводить или к штрафу в 170 тысяч гривен, или к конфискации транспортного средства", – говорит начальник департамента Министерства инфраструктуры Украины Виктор Сасин.
Больше всего такие новации возмутили легальных таксистов.
Владелец службы такси Руслан показывает все атрибуты настоящего такси: кассовый аппарат, таксометр и все разрешительные документы в порядке. Однако придраться проверяющие могут к любой мелочи и забрать авто. А нелегалов и дальше не тронут, опасается мужчина.
Лайфхаки: как дешево и своими руками убрать царапины с авто
40 млрд гривен ежегодно – теневой оборот в сфере пассажирских перевозок. Это подсчитали в ассоциации таксистов. И количество нелегалов растет, а с ними растет и количество аварий, пострадавших и жертв.
Ежедневно украинские такси перевозят 2 миллиона пассажиров. И ни один из них не может стопроцентно гарантировать безопасную доставку в пункт назначения.
Ассоциации и профсоюз таксистов угрожают всеукраинской забастовкой за попытки конфисковывать авто. Авторы законопроекта уверяют: будут ловить только перевозчиков без лицензии.
Сейчас рынок услуг такси регулируют исключительно пассажиры. Поэтому "шашечки или ехать" – выбирает каждый сам, собственным кошельком.
Больше новостей с понедельника по пятницу в 18:15 в программе Спецкор на 2+2.