В чем проблема украинского Автодора и как это работает за границей, изучал Спецкор на 2+2.
В Украине мы каждый день сетуем на отсутствие нормальных автодорог. Чиновники, в свою очередь, жалуются на тотальный недостаток средств. В то же время, топливо, в стоимость которого заложен сбор именно на ремонт и строительство дорог, и дальше дорожает.
Введена министерская программа вроде и начала работать, но дороги почему-то восстанавливают одни и те же, по несколько раз в год.
Новейшие технологии строительства украинских дорог уж слишком суровые – дождь, снег или сильные морозы нашим автодорівцям не преграда. Они не очень умеют, но упорно и настойчиво кладут асфальт при любых экстремальных условий. Поэтому путь, который ремонтировали буквально месяц назад, похож на стиральную доску. Правда, дырявую. Но так, оказывается, не во всем мире.
Жители Турции говорят: как только на дороге появляется яма, ее стараются как можно скорее отремонтировать. Однако, дороги здесь научились строить так, чтобы ремонтировать не приходилось вообще, в Турции ни одна из дорог не обновлялась в течение десяти лет. Только в Турции работает почти 2 тысячи рабочих, еще 6 тысяч – за ее пределами. Они строят пути от Молдовы до Арабских Эмиратов. Сейчас компания работает над девятью проектами, а это 520 километров дороги и более 250 млн долларов. И самое главное, говорят, это чотити тысячи единицы современной техники.
Спецкор узнал, почему люди пренебрегают правилами безопасности возле железных дорог
Именно турецкий подрядчик строил автодороги Киев-Чоп и Киев-Одесса. Эти трассы немного держались, но теперь их латают чуть ли не каждый год. Оказывается, ни новейшие технологии, ни современное оборудование для украинских реалий – не гарантия.
В Украине объявили масштабную программу ремонта дорог. На реконструкцию в этом году выделили рекордные 44 миллиарда гривен. Почти полтора миллиарда закатаны в новенькую дорогу, которой так гордится правительство и торжественно открывал лично Президент – 100 километров трассы Харьков-Ахтырка. Сейчас она действительно похожа на образцовую.
И научились у нас строить качественно и как долго продержится эта автодорога под натиском фур, мы сможем оценить через несколько лет. А возможно, уже этой весной.
Больше новостей с понедельника по пятницу в 18:15 в программе Спецкор на 2+2.