Избавившись от этих вредных привычек, вы сможете избежать преждевременных, а где-то и вовсе ненужных расходов и сохранить авто.
- Высокие обороты на непрогретом двигателе
Большинства современных двигателей не нужен прогрев. Но стоит помнить, что пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, нельзя выжимать более 2 тыс. оборотов. В минусовую температуру можно подождать 1-2 минуты после того, как вы завели авто, и начинать движение.
- Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр
Конечно, это все стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.
Особенно стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива, ведь оно призвано облегчить трение между работающими деталями двигателя.
- "Открывать" автомобиль кипятком
"Открывать" замерзшее авто с помощью чайника – самая плохая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко средств на покраску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, простую физику никто не отменял: кипятком лед, конечно, можно растопить, но при этом горячая вода может попасть не только на уплотнители, но и на механизм замка двери. А значит, на следующее утро придется размораживать и его.
- Открывать замерзшее авто силой
Вариант первый: вы все-таки откроете дверь, порвав примерзшие уплотнители. Вариант второй: дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Но как попасть в салон?
Прежде всего, попробуйте открыть задние двери – обычно они примерзают не так сильно. Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть передние двери. Если проблема заключается в обледенелых замках, "растопите" их розмораживателем. В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от льда, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекла.
- Пользоваться жидкостями типа WD-40
Не стоит думать, что WD-40 – это "лекарство" от всего. Дело в том, что в паре с влагой, эта жидкость удаляет с поверхностей абсолютно все, включая и масло. Кроме защиты от конденсата, WD-40 также ускоряет износ деталей.
- Крутить стартер "до упора"
Если автомобиль не завелся с первого раза, не стоит крутить стартер до победного конца. Отпустите ключ и попробуйте еще раз. Причиной могут быть экологические нормы современных моторов, которые ради чистоты выхлопа используют обедненную смесь. К сожалению, при холодном пуске это может создавать проблемы.
- Греть двигатель до рабочей температуры
До сих пор ведутся споры "греть или не греть". С турбодизельным двигателем в морозную погоду еще хуже: он греется только при езде.
Однако зимой проблема становится не очень актуальной: холодный мотор и так плохо едет, а пока водитель очистит автомобильный кузов от снега, пройдет 5-7 минут. Этого времени достаточно, чтобы разогнать масло по движку. Остается только сесть за руль и аккуратно сдвинуть с места, не забывая и о том, что необходимо прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в трансмиссии.
- Оставлять машину с пустым баком
Бензин в баке имеет свойство заканчиваться. А на заправку ехать не всегда хочется, особенно после окончания рабочего дня. При этом, чтобы увеличить шансы машины нормально завестись на следующее утро, бак все же лучше наполнить. В этом случае все гораздо проще: чем больше пустого места, тем больше влаги внутри подвергается конденсации. Когда машина охлаждается, влага кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
- Часто мыть авто
Мойка зимой так же убивает лакокрасочное покрытие машины, как и утренний кипяток. Но с немного меньшей эффективностью. Это не означает, что "железного коня" мыть вообще не надо, однако и посещать автомойку часто тоже не стоит.
- Протирать кузов тряпкой
Нередко можно увидеть до блеска начищенные зимой некоторые детали авто: ручки и пространство вокруг них. Однако протирать такие места в мороз тряпкой равносильно очищению наждаком.
- Парковаться на теплых многоэтажных и подземных парковках
Если ваше авто "живет" на улице и нет теплого гаража, то теплые платные парковки в ТЦ – это лютый враг. Пока вы ходите по магазинам, машина банально оттаивает. Также в таких местах всегда большая влажность. В результате утром примерзают двери, замерзают ручки.
- Пользоваться "ручником"
Стояночный тормоз бывает незаменим, но старайтесь не пользоваться зимой ручником" без особой нужды. Из-за особенности конструкции механизма в нем часто конденсируется влага. Как результат, колодки примерзают и автомобиль не снимается со стояночного тормоза.
- Прогрев до трещин
Когда за бортом лютый минус, а в салоне холод, хочется как можно быстрее согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем... Некоторые водители в таких случаях включают на максимум обдув лобового стекла при уже прогретом двигателе, а потом удивляются последствиям в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно большие шансы попасть на замену стекла, если оно завалено снегом. Лучше сначала включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, чтобы не получился контрастный душ.
- Недолив омывателя
Чистота стекла и осветительных приборов – фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Ошибкой же становится беспечность по отношению к запаса омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке.
Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, убедитесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать "дворники", если на лобовом стекле много снега.
- Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости
Многие автолюбители еще по-старому для того, чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекла, используют спирт или дешевую водку. Но советуем вам не добавлять алкоголь в бачок омывателя. Несмотря на то, что при смешивании воды и алкоголя получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет склонна к замерзанию. Особенно на лобовом стекле во время движения. В результате смесь воды и алкоголя существенно снизит видимость водителя за рулем.
- Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля
После замерзания машины ночью стекло автомобиля покрывается льдом. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу после запуска холодной машины пользоваться стеклоподъемниками, поскольку их механизм может повредиться.
- Потрепанные шины
Решение "аккуратно доездить до весны" в один прекрасный, а скорее ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не стоит экономить на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.
- Забыть под снегом
В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен из-за ночной снегопад. Впрочем, за одну ночь вряд ли машина станет сплошным сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит сравнительно длительное время в месте регулярной работы коммунальных служб. Итог подобных простоев довольно печальный: метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие баррикады возле порогов и колес.
Читайте также:
Автолайфхаки: как облегчить жизнь водителя зимой
Лайфхаки: как экономить бензин зимой
Как сэкономить бензин: лайфхаки для водителя
Шокирующая жизни киевского метро
Бой с пьянством за рулем: новые штрафы за вождение в нетрезвом состоянии