«Попала ракета, отказал двигатель, но я вернулся» - пилот украинской авиации о рискованных полетах в Мариуполь

«Попала ракета, отказал двигатель, но я вернулся» - пилот украинской авиации о рискованных полетах в Мариуполь
Поделиться в социальных сетях:

Такие задачи были не просто сложными…

С самого начала полномасштабного вторжения россии украинская авиация не только защищала наши города от ракет захватчиков, но и без колебаний выполняла задачи, по которым пилоты понимали, что могут и не вернуться. Так, по рассказам украинского военного летчика и Героя Украины Евгения Соловьева, полеты в Мариуполь, когда помощь нужно было доставлять на 100 км в глубину контролируемой врагом территории, это было не просто сложно…

«Когда мне впервые поставили задачу, это лично делал командующий армейской авиацией, я понимал, чтобы согласиться выполнять ее, нужно быть либо очень смелым, либо очень глупым. Честно сказал, что я не так смел и не так глуп. Именно тогда командующий и спросил меня: «Как думаешь, сколько жизней стоит одна твоя жизнь?». Когда я задал себе этот вопрос, все понял. Риск однозначно того стоит», – вспоминает Евгений.

У него было два таких полета, один из которых оказался неудачным.

«Это была первая попытка прорваться в Мариуполь. Нас обстреляли, мы вернулись. Во время второй попытки удалось доставить лекарства, боеприпасы, увезти раненых, однако один из четырех вертолетов не вернулся».

Подготовка к полетам в Мариуполь, говорит пилот, каждый раз продолжалась по-другому. Все было засекречено. Во время второй попытки на подготовку было всего несколько часов.

«На самом деле операцию полностью планировало Главное управление разведки и командование армейской авиации. Я в этой цепочке был только исполнителем. Мне показали, где нужно лететь, где свернуть, как проложить маршрут, объяснили все нюансы. На все возникающие вопросы мне дали ответы. Операция была спланирована блестяще», – говорит военный летчик.

Однако после первых украинских полетов для оккупантов они уже не были внезапностью, но другого способа доставить боеприпасы и забрать раненых у Украины просто не было…

«Конечно, было страшно. Когда мы шли туда, бортовой компьютер показывал, что до места назначения полчаса. Я понимал, что мне, может быть, осталось жить полчаса. Летишь и понимаешь, что шансы вернуться — мизерные… - вспоминает Евгений и добавляет, что до сих пор держит связь с людьми, которых вывозил из Мариуполя – Списываемся через социальные сети, они благодарят. Мне удалось вывезти более двадцати раненых. Риск того стоил? Безусловно!»

О том, что буду лететь в Мариуполь Евгений Соловьев, не говорил никому, режим «секретности» соблюдался строго, как никогда. Даже жене писал привычное смс на ночь: «Люблю, спокойной ночи»:

«Что она сказала, когда узнала правду? Честно говоря, это было что-то немножко матерное. Что касается полетов в Мариуполь, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что для меня это буквально несколько стрессовых часов — долететь туда и обратно. А для ребят, которых я отвозил в Мариуполь, это только первый шаг. Они сами изъявили желание ехать в этот ад, защищать его».

Слава украинским защитникам и защитницам!

Читайте также:

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Динозавры в Украине: историческая находка на Киевщине меняет представление о наших древних территориях
Раскрытие тайны 300-летней мумифицированной русалки: ученые установили происхождение этого таинственного существа
Городок заботы: история создания в Украине уникального места для украинских пенсионеров
Телеканал 2+2 будет транслировать матч «Динамо» – «Колос»
Жертвы во имя войны: как в рф миллиарды долларов тратятся на убийства, когда могли бы предотвратить волны катастроф?
Жертвы во имя войны: как в рф миллиарды долларов тратятся на убийства, когда могли бы предотвратить волны катастроф?

Жертвы во имя войны: как в рф миллиарды долларов тратятся на убийства, когда могли бы предотвратить волны катастроф?

Интересные факты о молнии: попадает ли она дважды в одно место, и почему не стоит стоять там, куда она попала?
Узнать больше