Тайный ингредиент 2000-летнего напитка: ученые обнаружили человеческие останки в старейшем в мире жидком вине

Ученые предполагают, что это вино, вероятно, являлось частью ритуала…

В 2019 году во время раскопок в городе Кармона на юге Испании археологи совершили удивительное открытие. Они обнаружили подземный римский мавзолей, в котором было шесть урн с кремированными останками. Однако одна из этих урн оказалась особенной – она была наполнена жидкостью, оказавшейся древним вином, пишет издание iflscience, ссылаясь на исследования в журнале Journal of Archaeological Science: Report.

Ученые предполагают, что это вино, вероятно, являлось частью ритуала, призванного помочь умершему в его путешествии к загробной жизни. Напиток стал самым старым сохранившимся вином в жидком виде, известным на сегодняшний день.

Исследователи сразу поняли, что жидкость не могла быть случайной утечкой, поскольку все остальные урны оставались сухими. Они проанализировали химический состав жидкости и сравнили его с современными винами из региона, обнаружив удивительное сходство с винами из Хереса, Монтилья-Морилес и Санлукар.

Химический анализ жидкости выявил семь полифенолов, типичных для вин из этих регионов, включая кверцетин и апигенин. Отсутствие сиринговой кислоты свидетельствовало о том, что вино было белым, хотя со временем приобрело красноватый оттенок.

Эта находка подтвердила, что разложившееся вино имело возраст около 2 000 лет. Это делает его самым старым известным вином, сохраненным в жидком виде.

Пока мало что известно о личностях тех, кто был похоронен в мавзолее. На двух из шести урн были найдены гравюры, указывающие на имена – Hispanae и Senicio. Исследователи считают, что вино было добавлено в урну во время похоронного обряда, чтобы помочь усопшему в его переходе к загробному миру.

Фото: Juan Manuel Román