Самая глубокая тайна Киева: что скрывает станция метро «Арсенальна»

Интересно Актуально
Самая глубокая тайна Киева: что скрывает станция метро «Арсенальна»
Распространить в социальных сетях:

В самом сердце Киева, в нескольких минутах пешком от правительственных зданий, спрятан настоящий инженерный шедевр, который до сих пор окутан тайнами…

Это станция метро «Арсенальна» — самая глубокая в Европе и, по некоторым слухам, самая защищённая в мире. Построенная в годы Холодной войны, она должна была стать не просто частью транспортной системы, но и надёжным щитом для столицы. Возможно — единственным местом, где можно укрыться даже при ядерном взрыве.

  • 105 метров под землёй — это больше, чем просто метро

Станция «Арсенальна» впечатляет с первого взгляда. Чтобы добраться до платформы, нужно проехать на двух эскалаторах общей длиной более 100 метров. Этот спуск занимает около пяти минут и часто сопровождается «заложенностью в ушах» — из‑за перепада высоты, превышающего этажность небоскрёба.


Построенная в 1960 году, «Арсенальна» находится на глубине 105,5 метра — на 47 метров глубже, чем самые глубокие станции Лондона. Платформа встроена прямо в гранитный монолит, а слой породы над ней — около 70 метров. По расчётам, такая конструкция способна выдержать ядерный удар мощностью до 40 килотонн.

  • Секретные тоннели, гермозатворы и бункеры

Но глубина — это далеко не единственное преимущество «Арсенальной». Под её землёй спрятаны три секретных туннеля. Один ведёт к старому военному бункеру, другой — к архиву, третий — к резервной шахте. В советское время все эти сооружения строились на случай войны: землю вывозили ночью, строительство велось тайно, а служебные проходы маскировались под бойлерные, цеха, вентиляционные шахты.


Сама станция оснащена гермозатворами — массивными герметичными металлическими дверями, способными выдерживать экстремальный давление. В случае опасности они закрывают вход и превращают «Арсенальную» в надёжное убежище. Хотя точные публичные испытания гермозатворов никто не видел, Киевский метрополитен официально признаёт станцию укрытием при чрезвычайных ситуациях.

  • Инженерная магия и подземная стабильность

Температура на платформе «Арсенальной» не превышает +14 °C — и это не недостаток, а следствие геотермальной стабильности. Такой микроклимат помогает сохранять инфраструктуру и является преимуществом для длительного пребывания людей во время ЧС.


Во время строительства применялась технология заморозки грунта — пробурено около 400 скважин, наполняемых жидким азотом. Это позволило стабилизировать почву и избежать обвалов. Архитектурно станция — единственная в Восточной Европе двусводчатая. Такое решение ранее встречалось только в Великобритании, поскольку «Арсенальна» является технической экзотикой.

Станция метро «Арсенальна» — это не просто глубокая точка на карте метрополитена. Это подземная крепость, сочетающая элементы военной стратегии, советские тайны и невероятную инженерную мысль. И хотя официально никто не гарантирует, что она спасёт от ядерного взрыва — в случае нужды тысячи киевлян отправятся именно сюда.

Читай также:

Распространить в социальных сетях:

Последние новости

Читать больше