Согласно данным черного ящика, произошло…
Во время обычного полета в 1999 году частный самолет Learjet 35 (N47BA) с важными пассажирами на борту потерял радиосвязь и упал в Южной Дакоте, пишет издание iflscience. Но почему эта история остается одной из самых загадочных и неразгаданных авиационных трагедий в истории?
В день трагедии, 25 октября 1999 года, Learjet 35, зарегистрированный как рейс N47BA, взял курс на Даллас, Техас, из Орландо, Флорида. Среди пассажиров были легенда PGA Пэйн Стюарт, футбольный защитник Роберт Фрейли, президент гольф-агентства Стюарта Van Arden, архитектор поля для гольфа Брюс Борланд и пилоты Майкл Клинг и Стефани Беллегарриг.
Полет проходил как обычно. На высоте 7000 метров пилот подтвердил радиосвязь, что указывало на то, что все было нормально. Но через шесть минут самолет внезапно сменил курс и полетел над США в направлении Канады. Все попытки связаться с пилотами были напрасны, тогда на перехват для визуального осмотра рейса N47BA вылетел F-16, которому удалось установить, что Learjet 35 не имел видимых повреждений и летел прямым курсом. Однако не удалось увидеть кабину пилота, чтобы идентифицировать экипаж. По свидетельству пилота F-16, окна были непрозрачны, словно покрытые конденсатом или льдом.
Приблизительно через четыре часа самолет исчерпал свое горючее и стремительно начал падать по спирали. Очевидцы отметили, что Learjet 35 полностью вышел из-под контроля и мчался к земле на сверхзвуковой скорости. Он упал в Южной Дакоте, оставив за собой огромный кратер.
Что произошло?
Согласно данным черного ящика, в кабине произошла разгерметизация. Непонятно, почему и как быстро это произошло, но экипажу не удалось получить дополнительный кислород в достаточном количестве.
Как при постепенном, так и при быстром падении давления, люди в самолете испытывают когнитивные нарушения и потерю сознания, поскольку кислород в салоне уменьшается, что, вероятно, привело к нетрудоспособности пилотов в этом случае.
Самолет Learjet 35 перешел в режим автопилот и продолжал полет без контроля с мертвыми или без сознания пассажирами на борту почти четыре часа.
Читай также: