Бензин или дизель. Что выбрать?

Бензин или дизель. Что выбрать?
unsplash.com
Поделиться в социальных сетях:

Какой тип двигателя выбрать? Что выгоднее?

Автомобили – неотъемлемая часть современной жизни. Первый двигатель внутреннего сгорания работал на бензине. Но такой тип двигателя не мог эффективно выполнять все виды заданий. Это стало причиной разработки еще одного типа двигателя – дизельного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайцы анонсировали электромобиль, работающий на водороде

Разобраться, что будет лучше и выгоднее – не просто. Поэтому, мы собрали всю интересную и актуальную информацию, чтобы, наконец, определиться с лучшим типом двигателя.

Бензиновый двигательФото: unsplash.com

Плюсы:

  • Простота конструкции

Бензиновый двигатель намного проще устроен. Его можно отремонтировать, едва не у каждого мастера, а при изучении нужной литературы – даже собственноручно. Такая простота инженерной мысли влияет и на цену.

  • Цена авто

В сравнении с дизельными или электрическими моторами авто на бензине покупать более выгодно. Разница в цене здесь может составлять 20% и более.

  • Неприхотливость

Имея хоть что-то похожее на бензин, вы без проблем сможете завести автомобиль при любой погоде. Некоторые водители даже проверяли, сможет ездить бензиновый двигатель на дизеле. Да, может. Правда, с некоторыми нюансами, но это мелочи. Главное, что едет.

  • Возможность выбора

Автопроизводители предлагают широкий спектр выбора автомобилей на бензине. Нередко они продают одну и ту же модель, но с разным объемом двигателя или комплектации. В то время как дизельный вариант, чаще всего, идет в одной комплектации и с одинаковым объемом двигателя.

  • Большие объемы двигателей

Большинство мужчин любят скорость, поэтому редко выбирают «малолитражки». А вот двигатели с объемом в 3-4 литра уже намного популярнее. Также больший объем дает возможность перевозки груза или большего количества пассажиров.

  • Относительная тишина

Бензиновый двигатель не большого объема работает довольно тихо. Это дает возможность передвигаться со спящей ребенком, или просто с комфортом, если вас пугает шум двигателя.

Минусы:

  • «Профессиональные» мастера

Простота бензинового двигателя выступает одновременно и минусом. Можно заплатить лишние сотни долларов за некачественный ремонт в псевдоспециалиста. Дизельных специалистов действительно мало, но они часто – мастера своего дела.

  • Большие расходы топлива

Это сильно сказывается на кошельке автовладельца, особенно на крупнообъемных двигателях. Заправлять 4-х литрового монстра придется довольно часто и много. А старый и изношенный бензиновый двигатель может вас разорить.

  • Малая тяга

Далеко не все машины могут потянуть даже самый маленький прицеп. Посадив в салон несколько пассажиров, вы сразу почувствуете разницу в динамике.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как отличить качественный бензин от подделки: лайфхаки для водителя

Дизельный двигательФото: unsplash.com

Плюсы:

  • Малые расходы топлива

Большой КПД двигателя и крутящий момент делают этот тип очень выгодным для перевозки груза или обычного городского передвижения.

  • Большая тяга

Дизельный двигатель вдвое сильнее сжимает топливо, что при сгорании приводит к большему и более резкого выделения энергии. При любых оборотах и скорости, нажатие на педаль газа сразу почувствуется.

  • Долговечность

Пожалуй, это одна из причин такого количества устаревшего грузового транспорта в Украине. Инженеры дизельных двигателей настолько все просчитали, что даже 20-ти летние двигатели работают, как часы.

  • Звук

Работой дизеля наслаждается едва ли не каждый мужчина. Этот особый звук не сравнится ни с чем. «Мурлыкание» дизельного двигателя дает ощущение, что ты управляешь автомобилем только для настоящих мужчин.

Минусы:

  • Обязательный прогрев

Современные двигатели уже избавились от этой проблемы, а вот более старые представители без современных подогревателей доставляют зимой настоящие хлопоты. Завести такой двигатель – не просто. А постояв в пробке без движения десять минут, вы обязательно включите печку. Технология сгорания топлива не предусматривает выделение большого количества тепла наружу.

  • Качество топлива

Заправляясь некачественным дизелем, можно очень быстро сломать очень дорогие детали: форсунки или топливный насос. Поэтому такие фокусы, как с размешиванием бензина, здесь не пройдут. Также дизель сезонный. Летний вариант очень быстро густеет на морозе, а зимний – слишком жидкий. Автозаправочные станции контролируют этот малоизвестный факт и поэтому большинство водителей не знает об этой проблеме.

  • Ремонт

Сломав те самые форсунки после некачественного топлива, придется погружаться не только в кошелек, но и в банковский счет. Цены на замену топливного узла дизеля, аналогичные полному ремонта «бензинки».

  • Цена автомобиля

Такой автомобиль с салона будет дороже своих конкурентов на 20%. Это вызвано конструктивной сложности исполнения и надежностью деталей. При своевременном ТО, такой автомобиль может ездить без проблем до 5-7 лет.

  • Громкость работы двигателя и вибрации

Подъехать тихонько домой не получится, вас услышат за сотню метров. А вибрации причиняют дискомфорт внутри. Массивные детали и гораздо больший по размеру двигатель способствуют этому. Пассажиры вашего автомобиля могут не оценить такие «преимущества».

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать вам – несмотря на собственные потребности и вкусы. Универсального варианта здесь не существует.

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Солидарность Тайваня в украинской борьбе: история самопожертвования добровольца Джонатана Ценга
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС

Россия еще и плотно обстреливала затопленные территории, чтобы помешать эвакуации...

Телеканал 2+2 будет транслировать матч «Днепр-1» против «Динамо»
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его

Сегодня только 3% украинцев поддерживают статус русского языка как второго официального…

Археологи раскопали 2100-летнюю могилу женщины, которую похоронили на бронзовой кровати и в золотом лавровом венке
ДнепроГЭС в 1941 году взорвали не нацисты, а советские власти: правда о трагедии, которая унесла сотни тысяч жизней
Узнать больше