До сих пор мало известно о том, кто эти люди и откуда прибыли…
Древняя ДНК, взятая из останков в Мачу-Пикчу, показала, что так называемый «Потерянный город инков» был домом для многокультурного населения, происходившего из всей империи и за ее пределами, пишет издание Iflscience. Отслеживая генетические корни более тридцати жителей Мачу-Пикчу в разных регионах Анд и тропических лесов Амазонки, исследователи объясняют, что похороненные на месте, вероятно, были слугами, которых привозили отовсюду для работы в королевском имении.
Первоначально построенный как дворец в имении императора инков Пачакути в 15 веке, Мачу-Пикчу преимущественно населяли слуги, известные как yanacona (если они были мужчинами) или aclla (женщины). Предыдущие исследования показали, что эти слуги жили достаточно комфортно, поскольку на их костях нет никаких признаков того, что они подвергались тяжелому физическому труду или их отправляли в бой, а отсутствие доказательств наличия детских болезней свидетельствует о том, что за ними хорошо ухаживали.
Однако до сих пор мало известно о том, кто они и откуда прибыли. Чтобы провести исследование, его авторы проанализировали ДНК людей, похороненных на всех четырех кладбищах Мачу-Пикчу, и сравнили их с геномами такого же количества людей из соседнего Куско.
«Результаты свидетельствуют о том, что в Мачу-Пикчу была разная община, в которой люди разного генетического происхождения жили, размножались и были похоронены вместе, — пишут исследователи. – Некоторые из этих слуг были связаны с древними общинами на высокогорье Анд, тогда как другие происходили из территорий, расположенных дальше, например, из северного и южного побережья Перу».
Шесть из 34 жителей происходили из тропических лесов Амазонки, а исследователи отслеживают их происхождение в разных регионах низменности Перу, Эквадора и Колумбии.
«Согласно нашим результатам, Мачу-Пикчу было значительно более генетически разнообразнее, чем современные сельские села в Андах, — объясняют исследователи. – Кроме того, тот факт, что вряд ли ни один из трупов был напрямую связан друг с другом, означает, что «люди прибывали в Мачу-Пикчу отдельными лицами, а не общинами или большими семьями».
«Теперь, конечно, генетика не превращается в этническую принадлежность или что-либо подобное, — объяснил в заявлении автор исследования Джейсон Несбитт. – Но это показывает, что они имеют разное происхождение в разных частях империи инков».
В общем, только двое из 34 испытуемых были связаны между собой, причем пара идентифицирована как мать и дочь. Обе происходили из Амазонки, хотя анализ зубов дочери показывает, что она, вероятно, выросла в Андах.
Интерпретируя свои выводы, авторы исследования предполагают, что Мачу-Пикчу был космополитической смесью культур и рас, где люди с разным происхождением жили бок о бок, спаривались друг с другом и были похоронены друг возле друга.
«Наш геномный анализ показывает, что сообщество поклонников в Мачу-Пикчу было очень разнообразным и что их жизнь не была структурирована преимущественно этнической или региональной принадлежностью», – пишут они.
Однако, хотя результаты этого исследования помогают выявить идентичность слуг, живших в Мачу-Пикчу круглый год, авторы исследования жалуются, что «к сожалению, анализы, представленные здесь, ничего не говорят нам о генетической идентичности королевской семьи инков и их гостей, для которых строился загородный дворец».
«Эти элиты проживали в Куско и не жили бы полный рабочий день в Мачу-Пикчу или там были похоронены», — говорят они.
Читайте также: