Украинские дороги: нарушения на десятки миллионов гривен

ДЖЕДАИ
Поделиться в социальных сетях:

Аудиторская служба Украины проверила качество дорог: она насчитала нарушений на десятки миллионов гривен. Халтурили дорожники по всей стране, а вот кто будет переделывать и почем?

Украинские дороги ремонтируются бешеными темпами и скоро станут не хуже европейских автобанах! Таким фразами чуть ли не ежедневно бросаются высокие чины. Работа кипит – денежки капают. Аудиторская служба Украины проверила работу УКРАВТОДОРА – результаты неутешительные.

Нарушения были выявлены на каждой, я хочу подчеркнуть – на каждой службе автомобильных дорог.

Василий Михневич, заместитель директора Департамента ГАСУ

Нарушений насчитали на почти 190 миллионов гривен. Самые распространенные – завышение стоимости и объема выполненных работ. Реже – несоответствие проектной документации.

Много моментов освещено в ревизии, с которыми мы категорически не согласны. В процессе работы возникала необходимость проведения работ, которые не были предусмотрены проектной документацией. Мы выполняли заездные карманы дополнительные. Где-то сделали освещение, сделали площадку для весового комплекса. Это шо убытки ? Как это можно считать что это убытки?

Анатолий Посполитак, начальник службы автомобильных дорог в Волынской области

Нет в проекте, значит никто не контролировал реализацию этих объектов. То есть туда можно было заложить дополнительные средства. Впрочем экономили и на тех дорогах, которые ждали на аудит. Яркий пример − ремонт на Хмельнитчине.

Было выравнивающего слоя заложено в акты выполненных работ, который приняла служба автомобильных дорог – толщина слоя была заложена 6.7 сантиметра. По факту, после того, как было проведено кернування. Установлено, что толщина выравнивающего слоя составляет всего 2.4 сантиметра.

Василий Михневич, заместитель директора Департамента ГАСУ

А вот в Одессе халтурщиков поймали на "горячем".

В процессе проверки, когда мы совершали что-то там меньше, чем на один сантиметр, не хватало щебня, не соответствовала высота нижнего слоя, подрядчик відфрезерував и заново переделал.

Олег Варивода, начальник службы автомобильных дорог в Одесской области

Впрочем − это единичные случаи. Часто "переделать" уже не так просто. Пример из Николаевщины. Подрядчик обязался положить асфальтобетонное покрытие на основе модифицированного битума. Закатал обычным.

Не было обнаружено ни одного подтверждения, что был использован именно модифицированный битум. Его стоимость в сравнении с обычным битумом существенная, и такой смеси было изготовлено на общую сумму 65 миллионов гривен.

Василий Михневич, заместитель директора Департамента ГАСУ

И почти постоянное, классическое нарушение – не успевать в определенное время.

В чем проблема украинского Автодора и как за границей ремонтируют дороги 

Одна из наиболее проблемных участков недалеко от столицы – конечно же многострадальная Одесская трасса. Только представьте, для выполнения запланированных работ здесь еще 2015 уже 7 раз продлевали и перезаключали договоры. И несмотря на это – летом этого года здесь была выполнена лишь половина работ.

Как заставить работать автодор 

На основе проведенной аудиторской службой ревизии уже открыт не один десяток уголовных дел, однако подрядчики так просто не сдаются – почти все выдвигают свои иски.

Электронный запрос с вопросами – «действительно были допущены, описанные в отчете, нарушения», и в конце концов и с просьбой хоть как-то прокомментировать приведенные факты, ДЖЕДАІ отправили в «УКРАВТОДОР». Но к сожалению, сейчас на вопрос так и не ответили.

Больше смотрите в ДжеДАІ на 2+2 и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Очевидец рассказал о таинственном появлении «лесного человека» на Международном симпозиуме ученых
«Затерянный мир» расскажет историю, которая не имеет права быть забытой – Каховская ГЭС
«Затерянный мир» расскажет историю, которая не имеет права быть забытой – Каховская ГЭС

О разрушенной Каховской ГЭС, которая содержала одно из крупнейших водохранилищ Европы…

Загадочное исчезновение экипажа судна «Мария Целеста» более столетия назад: новая теория развития событий
Закупали зерновозы и сухогрузы: россия еще с 2021 года готовилась к похищению украинского зерна
Закупали зерновозы и сухогрузы: россия еще с 2021 года готовилась к похищению украинского зерна

Но, в отличие от 30-х-40-х годов 20 века, кремлю не удалось скрыть свои преступления…

Кремлевский миф о «замерзающей Европе» разбился вдребезги: Украина достигла энергетической независимости
Кремлевский миф о «замерзающей Европе» разбился вдребезги: Украина достигла энергетической независимости

Впервые мы осуществили отопительный сезон за счет собственных ресурсов…

На телеканале 2+2 премьера документального проекта «Тайванський вузол»
На телеканале 2+2 премьера документального проекта «Тайванський вузол»

О связи Украины и Тайваня в борьбе за свободу…

Узнать больше