Метробас движется отдельной полосой, останавливается на считанные десятки секунд и стоит дешевле, чем такси. Богдан Лазука проехался в нем с ветерком и уверяет, что с таким транспортом частный автомобиль в городе вообще не нужен.
Расширение улиц, специальные полосы общественного транспорта, строительство метро, как только не пытаются бороться с автомобильными пробками любой большой город. Пятнадцати миллионный Стамбул решил эту проблему! Наземный городской транспорт со скоростью и надежностью метро. Огромные автобусы гармошки, так называемые Метробас.
Конструктор из Стамбула разработал лимитированную серию скоростных авто
Линия метробуса проходит, как на азиатской так и в европейской частях Стамбула. И фактически является центральной магистралью, соединяющей между собой остальное общественного транспорта.
Автобусы двигаются по середине шоссе, по выделенным огороженным полосам. На встречу автомобильному потоку. Больше пятидесяти километров по кольцевой дороге в сердце Стамбула. Интервал движения, только представьте лишь пол минуты.
Как в Стамбуле решили проблему с парковками
Финансовые преимущества строительства выделенных полос для метробусів очевидны. Километр метро мелкого заложения стоит в среднем пятнадцать миллионов долларов, а глубокого − вдвое больше. Аналогичный отрезок скоростного трамвая станет городу от полутора до трех миллионов долларов. В сравнении с такими суммами обустройства ветки метробуса стоит копейки: нужно построить забор, остановки, подземные и наземные переходы и закупить большие автобусы.
Чтобы попасть на остановку есть большое количество наземных и подземных переходов. Система метробусів тесно связана с метрополитеном. Очень удобно, единственный минус − каждую пересадку с линии на линию надо оплачивать.
Мост через Босфор – архитектурное чудо за три миллиарда долларов
Разовая поездка, на наши деньги стоит двадцать гривен. Если воспользоваться единым билетом, который уже давно работает в Стамбуле, заплатите вдвое меньше.
Конечно, этот общественный транспорт не идеален и имеет свои недостатки. Например, если посреди маршрута сломается автобус – пробки не избежать. Но для столичных жителей Троещины, которые уже десять лет ждут метро и новый мост, Метробус на Северном мосте был бы неплохим временным решением проблемы.