Продолжая посещение сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и Политикой конфиденциальности

Несущий свет: ТОП-6 интересных фактов о светофоре

ДЖЕДАИ
Несущий свет: ТОП-6 интересных фактов о светофоре
Поделиться в социальных сетях:

На протяжении истории светофор проходил значительный эволюционный путь…

Светофор – это неотъемлемая часть нашей жизни, помогающая нам безопасно передвигаться по дорогам. Это устройство стало не только важнейшим средством контроля движения транспорта, но и символом цивилизованного города. На протяжении истории светофор проходил значительный эволюционный путь – от простых светильников до современных компьютеризированных систем, обеспечивающих безопасность на дороге. Но почему именно используются красные и зеленые цвета? Какие исторические события легли в основу возникновения светофора и как он функционирует в разных странах мира?

История возникновения светофора

Название «светофор» происходит от двух слов – «свет» и греческого «форос», которое в переводе означает «несет». То есть «светофор» – это несущий свет. Первые светофоры были введены в Лондоне в 1868 году. Тогда они состояли из газовых ламп, которые светили красным или зеленым цветом. Однако первым полноценным электрическим светофором стал тот, который был установлен на перекрестке в Нью-Йорке в 1912 году.

Первоначально светофор имел только две лампы – красную и зеленую. Красный цвет означал остановку, а зеленый – движение. Но почему именно были выбраны эти цвета? Существует несколько версий, объясняющих выбор красного и зеленого цвета для светофора.

Одна из них связана с интернационалом социалистов, проводивших встречу в Лондоне в 1870-х годах. На встрече они приняли решение о том, что красный цвет будет символизировать рабочих, борющихся за свои права, а зеленый – противостоящих им капиталистов. Однако эта версия не имеет никаких исторических доказательств.

Другая версия связана с фактом, что человек лучше различает красный и зеленый цвета. Красный цвет привлекает внимание и ассоциируется с опасностью и остановкой, а зеленый – с движением и безопасностью. Эта версия более вероятно, поскольку использование красного и зеленого цветов стало стандартом для большинства стран.

Также существует версия, что первые инженеры светофоров выбрали красный и зеленый, потому что их использовали на железной дороге, а железнодорожники получили идею от флота. На прибрежных маяках использовался красный, чтобы моряки могли отличить маяки от моря, а зеленый был цветом, принятым британским адмиралтейством для правого борта кораблей во второй половине XIX в.

В разных странах мира светофоры могут отличаться по своему виду, цвету и правилам движения. Вот несколько интересных фактов:

  • В Японии светофоры могут использовать белый цвет для пешеходных переходов, который означает «осторожный», а также синий цвет для движения автобусов.
  • В Британии светофоры обычно находятся на противоположной стороне дороги от водителя, чтобы он мог удобнее увидеть их.
  • В некоторых странах светофоры могут включать функцию отсчета времени до изменения света, чтобы водители могли успеть остановиться перед красным светом. А также оборудованы звуковым сигналом для слабовидящих, которые сигнализируют изменение цвета.

Читайте также:

Фото: pexels

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Революция в отношениях: станут ли роботизированные партнеры новой нормой в обществе?
Революция в отношениях: станут ли роботизированные партнеры новой нормой в обществе?

Исследователи называют это своеобразной платой за цивилизацию и …

«Они написали, что я – спонсор войны»: Артем Пивоваров прокомментировал сорванный россиянами концерт в Швейцарии
Авария на скорости 312 км/ч: пассажир Lamborghini Huracan снял на видео момент ужасного ДТП
Авария на скорости 312 км/ч: пассажир Lamborghini Huracan снял на видео момент ужасного ДТП

Невероятно, но водитель и пассажир суперкара выжили…

Еще почти 900 рашистов отдали свои жизни за несбыточные мечты путина: боевые потери врага по состоянию на 10 июня
В Юго-Восточной Азии живет племя «людей-амфибий», без акваланга ныряющих на 80-метровую глубину
В Юго-Восточной Азии живет племя «людей-амфибий», без акваланга ныряющих на 80-метровую глубину

Ученые выяснили, что эти люди генетически отличаются от обычных людей…

В ОАЭ беговые верблюды стоят больше миллиона долларов, а их содержание обходится дороже Бугатти
В ОАЭ беговые верблюды стоят больше миллиона долларов, а их содержание обходится дороже Бугатти

Интересный факт, еще до 2005 года верблюдами управляли несовершеннолетние всадники…

Узнать больше