Мировой рынок летающих автомобилей к 2040 году достигнет 1 триллиона долларов …
На последней технологической выставке в Макао, генеральный директор китайского разработчика аэромобилей Aerofugia, Го Лян, объявил планы о начале коммерческой эксплуатации летающих автомобилей китайскими стартапами в 2025-2026 годах. Он даже выразил убеждение, что эта «революция превзойдет электрификацию автомобилей», сообщает autogeek, ссылаясь на asia.nikkei. По данным прогнозов компании Morgan Stanley, мировой рынок летающих автомобилей к 2040 году достигнет 1 триллиона долларов и вырастет до 9 триллионов к 2050 году, а у Китая есть шанс занять 23% этого рынка.
В настоящее время уже существует более 800 концепций дизайна электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в каталоге Vertical Flight Society. Несколько самых известных стартапов, таких как Joby Aviation (США), Vertical Aerospace (Великобритания) и SkyDrive (Япония) активно работают над реализацией этих инновационных транспортных средств. Не только стартапы, но и признанные игроки авиационной промышленности, такие как Boeing, инвестируют в разработку летающих автомобилей.
Китай также показал свой интерес в этой области. В 2016 году компания EHang впервые продемонстрировала летающий автомобиль, а в 2020 году основала подразделение по разработке аэромобилей под названием Aerofugia, принадлежащее Zhejiang Geely Holding Group.
Одним из ключевых факторов, которые делают Китай перспективным рынком для летающих автомобилей, является его доминирование в области производства аккумуляторов. Поскольку электрические летающие автомобили нуждаются в мощных батареях, это дает китайским компаниям преимущество над конкурентами на этапе массового производства.
Кроме того, китайское правительство активно поддерживает развитие этого нового направления транспорта. В августе 2022 года Китай выпустил дорожную карту, предполагающую изучение возможностей использования летающих автомобилей в гражданской авиации до 2025 года. Правительство также планирует разработать необходимые правила и законодательную базу для коммерциализации летающих автомобилей.
Китайские производители активно тестируют свои eVTOL и занимаются проверкой соответствия требованиям сертификации типа коммерческих самолетов. К примеру, компания EHang сообщила, что к концу марта 2023 года она провела более 8200 тестовых полетов в Китае и более 35 000 в 12 странах мира.
Однако, несмотря на активность китайских компаний и поддержку правительства, есть некоторые вызовы, которые могут задержать коммерциализацию летающих автомобилей. Наиболее значимым является необходимость принятия законодательных актов и правил для регулирования их эксплуатации. Если китайское правительство не успеет к 2025 году выработать необходимую законодательную базу, это может привести к задержке коммерциализации летающих автомобилей.
Несмотря на эти вызовы, развитие летающих автомобилей в Китае имеет огромный потенциал. Если этот вид транспорта станет коммерчески доступным, он может расширить возможности городской мобильности, уменьшить пробки на дорогах и сократить время путешествий. Кроме того, летающие автомобили могут быть особенно полезны в регионах с труднодоступной территорией или островах, где традиционный транспорт ограничен.
Также следует отметить, что успех китайских стартапов в разработке летающих автомобилей может послужить стимулом для других стран и компаний в области авиационной технологии. Конкуренция может ускорить развитие этой новой формы транспорта и способствовать его широкому внедрению в будущем.
Читайте также:
- Дополнительное зеркало, отражающее душу: необычные приметы и поверья автомобилистов из разных стран мира
- В киевской мастерской создают автомобили-франкенштейны для ВСУ, которых «не существует на планете»
- Умельцы из Киева в обычном гараже создают необычные и уникальные багги для ВСУ
На фото модель EHang EH216 на выставке Beyond Expo в Макао/asia.nikkei/Фото Takashi Kawakami