Аппарат не боится непогоды, а на борт может взять груз, равный его собственному весу. Как оно, сидеть за штурвалом уникальной разработки?
Ему не нужны взлетные полосы, он очень легкий и маневренный. Перед вами – украинский гірокоптер или, как его еще называют, – автожир.
Обычный самолет или вертолет в плохую погоду не летают. И для гіподрона ураган – не проблема. Наоборот, чем сильнее ветер, тем быстрее он полетит.
В небе этот аппарат может развивать скорость до 190 километров в час. В полете почти не ощущаются вибрации, кажется, что ты летишь на мотоцикле или паришь в небе под куполом парашюта. Если же дует сильный ветер, он может даже зависнуть в воздухе. Автожир имеет два винта, если задний работает от двигателя, то верхний – сам по себе, по принципу авторотации.
Он перед взлетом подсоединяется к основному двигателя, раскручивается, потом выключается и уже в полете он работает от набегающего потока воздуха.
Владислав, пилот гірокоптеру
Этот гірокоптер носит название "Сапфир 2", он произведен в Украине. Зарубежный здесь только двигатель. Он, хоть и австрийский, но вполне нормально работает на обычном 95-м бензине.
Весит этот гибрид самолета и вертолета – 240 килограммов и может поднимать еще 250 кило полезной нагрузки на высоту в три с половиной километра. Невероятно, но ДЖЕДАІ убедились – управление такой машиной под силу любому. Впрочем, конечно, для полетов таки понадобится пілотське удостоверение. Сейчас Сапфир-2 проходит сертификацию, и им уже заинтересовались украинские пограничники.
Больше интересного смотрите в ДжеДАІ на 2+2 и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.