Депутаты предлагают вернуть транспортный налог на старые авто

ДЖЕДАИ
Поделиться в социальных сетях:

До нового закона об уменьшении пошлины на автомобили внесли довольно интересную поправку. Мол, хотите дешево машину из Европы – пожалуйста. Но платить за нее все равно придется потом.

После митинга водителей машин на еврономерах в июле, депутаты таки проголосовали закон, который должен упростить растаможку таких автомобилей. Впрочем, с тех пор в документ уже внесли более сотни поправок, и некоторые из них витрусять кошельке уже владельцев украинских авто.

Одна из самых резонансных: депутаты хотят вернуть транспортный налог на все автомобили, мотоциклы, автобусы и грузовики старше 5-ти лет. Стоимость будет зависеть от объема и типа двигателя, а также от возраста транспортного средства.

Активисты начали масштабную акцию протеста против роста цен на топливо в Украине 

Транспортный налог существовал в Украине до 2009-го года. Руководитель ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко был одним из организаторов той акции протеста. Тогда тысячи людей по всей Украине вышли на митинг и добились своего: налог отменили.

Причина – бюджет получал мало денег, потому что львиная доля шла на оплату работы налоговой.

Администрирование этого налога съест эти поступления. Если поступления сделать огромными, то это тяжесть, которая упадет на плечи простых автомобилистов. Если эти поступления сделать небольшими, то мы с вами за наши налоги будем содержать армию налоговиков.

Олег Назаренко, директор ВААИД

Похоже, чиновники решили убить двух зайцев одним выстрелом: пополнить бюджет страны и вроде бы заставить водителей обновлять свой автопарк и тем самым улучшать экологическое состояние.

В Украине к акции протеста против роста цен на топливо присоединились тысячи автомобилистов 

Если поправку все-таки проголосуют, то, например, Ланос 2005-го года с бензиновым двигателем на 1 и 5 литра, станет его владельцу в 7 200 гривен на год. А старенькая копейка восьмидесятого года выпуска – в космическую 31 тысячу гривен. Чуть больше придется отдать за дизельный двигатель: БМВ 325 (Е36) 96-го года с объемом 2 и 5 выйдет на 25 500 гривен.

Но за всеми этими правками можно и забыть, что главная идея закона – уменьшить стоимость растаможки автомобилей и сделать их более доступными для украинцев.

К чему это может привести? К тому, что подача таких правок может сделать рассмотрение самого законопроекта, а точнее его принятие невозможным. И у всех автовладельцев возникает мнение: лучше этот законопроект не будет принят, и я не буду платит налоги, чем будут узаконены еврономера.

Иван Герасименко, адвокат

Активисты же настаивают – необходимо сосредоточиться только на тех поправках, которые непосредственно касаются сути закона.

Самая важная правка – это убрать из формулы коэффициент года. Когда мы убираем коэффициент года, то мы по сути делаем акциз практически нулевым или минимальным. Также было предложение вот вторых громадських организаций распространить эти ставки и эти условия на автобусы и на грузовики. Потому что в катастрофическом, плачевном состоянии находятся перевозчики.

Александр Чернявский, ГО «АВТОЄВРОСИЛА»

Рассматривать законопроект во втором чтении должны в ближайшие два месяца. Наиболее спорные поправки вынесут на голосование в Верховной Раде.

Больше смотрите в ДжеДАІ на 2+2 и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

На телеканале 2+2 премьера мини-сериала «Переслідуючи вогонь»
Ни ловушки, ни пули его не берут: африканские дикари приносят человеческие жертвы речному чудовищу
Жаждут человеческой крови: ученые обнаружили опасные бактерии-«вампиры»
Способен прожечь металл: «Укроборонпром» разработал уникальный «карандаш» для разминирования
Коварство информационной войны: как российские пропагандисты влияют на наше физическое здоровье?
Очевидец рассказал о таинственном появлении «лесного человека» на Международном симпозиуме ученых
Узнать больше