Ездит он пока что только одним маршрутом, стоит стандартно – 8 гривен и не слишком прихотлив в эксплуатации. Впрочем столичные транспортники не спешат менять весь автопарк города на такие эко-чудеса.
На столичные дороги выехал первый електробус. Пока что электричка курсирует вот за 599 маршруту. И направляется от станции метро Харьковская до улицы Митрополита Шептицкого. Этот великан для Киева пока что в диковинку, ибо для своих рейсов не берет ни капли горючего.
9-метровый автобус заряжают ночью в автопарке с помощью специальной станции всего за три с половиной часа. Без подзарядки он может проездить целый день. Запаса батареи хватает на 300 километров. Водитель Валерий пересел на "електробус" из обычной маршрутки. Говорит, как на курорте оказался. Радуются электричке и пассажиры.
Конечно ходят желтенькие автобусы, а это подходит такой лайнер и очень красиво было и вижу свой номер, что можно сесть и проехать, но сразу мысль такая залезла, а не будет ли это дороже.
Наталья, пассажирка электробуса
За проезд здесь берут те же 8 гривен. Впрочем перевозчик, который первым согласился на эксперимент электрификации автопарка констатирует – "новинка" работает в убыток. Хоть транспорт с батарейками и дешевле в эксплуатации, так как нет затрат на ремонт мотора и топливной системы, впрочем его цена – космическая. Один такой стоит около 250 тысяч долларов.
На сегодня средняя цена проезда в Европе от 1,5 до 2 евро. Для нас это очень высокая цена, но ведь, чтобы закупать или брать в лизинг такие автобусы – стоимость проезда должна быть в таких пределах.
Олег Орел, директор компании перевозчика «Транс-Сити»
К примеру, в Европе электротранспорт уверенно вытесняет с улиц традиционные автобусы. Там этим вопросом занимается власть. В Киеве же первый електробус появился на частном маршруте. И то ненадолго. Ибо его, ради эксперимента, взяли в аренду.
Читайте также:
Как работает созданный КГГА реестре недобросовестных водителей
Почему водители недовольны отменой осмотра ГБО