«В детстве я стала свидетелем страшной сцены»: Александра Сорока использовала собственный опыт в фильме «Тримайся, братику»

Тримайся, братику Сериалы и кино
«В детстве я стала свидетелем страшной сцены»: Александра Сорока использовала собственный опыт в фильме «Тримайся, братику»
Александра Сорока
Распространить в социальных сетях:

1 октября на телеканале 2+2 выйдет военная драма «Тримайся, братику». Одну из главных ролей в фильме играет актриса театра и кино Александра Сорока. 

Ее героиня, косметолог Саша, проходит сложный путь, убегая от личных проблем. Вместе с двумя друзьями – студентами-медиками Алексом и Николаем – она оказывается в стабилизационном пункте на линии фронта. Недавно Александра Сорока рассказала, как получила эту роль, о самой тяжелой сцене и о многом другом. 

Александра, как вы получили эту роль?

Это произошло совершенно неожиданно. Мне написала агент: «Ищут актрису на главную роль, надо срочно сделать самопробы». Я даже не успела настроиться, просто быстро подготовила сцену, записала видео и отправила. И буквально через несколько дней узнала, что меня утвердили. А съемки начинались уже через неделю! Это был такой скачок в неизвестность. Я не знала никого из коллег – ни Евгения Медведя, ни Ярослава Дерпака. Но, наверное, в этом тоже был свой драйв: ощущение нового этапа.
Мы все трое быстро стали командой, чувствовали себя на одной волне. Женя – невероятно комичный, он всегда создавал легкую атмосферу на площадке. С ним не соскучишься. Ярослав – более серьезный, сосредоточенный. Хотя это его первый кинопроект, у него большой театральный опыт. Мне очень повезло с партнерами.

Тримайся, братику

Кто ваша героиня?

Она тоже Саша – так же, как и я. Она оказывается в стабилизационном пункте будто случайно, пытается скрыть свою боль за шутками. Но на самом деле она очень закрыта и не доверяет людям. В экстремальных условиях Саша находит настоящих друзей, преданных делу людей, перед которыми может открыться и доверить свою тайну. Ее путь – научиться воспринимать себя, помощь от других, позволить себе быть слабой.

Съемки были зимой. Это сильно влияло на работу?

Это был настоящий вызов. Почти 80% сцен мы снимали под открытым небом. Мы постоянно мерзли. Костюмеры спасали нас теплыми стельками, грелками, между дублями мы кутались в одеяла.

Но наиболее напряженная ситуация была во время съемки кульминационной, эмоциональной сцены моей героини. Тогда начался очередной обстрел, на Киев летели ракеты, нужно было идти в укрытие. На съемку сцены оставалось буквально 20 минут, поэтому сделать это нужно было максимально быстро. Мы даже не использовали хлопушку. Просто включили камеры и действовали, иначе момент потеряем. И я собрала все свои эмоции, всю свою ярость, боль и вылила в эту сцену.

Вложили в эту сцену собственный опыт?

В моей жизни, к счастью, не было опыта физического насилия, но в кино уже имела возможность встретиться с такими персонажами. Поэтому пыталась разобраться в этой теме, слушала истории многих женщин, переживших моральное или физическое насилие, много читала об этом, почему так происходит, почему люди это терпят и не могут остановить, как этому противостоять…

Еще в детстве я стала свидетелем ужасной сцены. Как-то мы с подругой после уроков пошли к ней домой, там я увидела ее маму, избитую отчимом. Это врезалось в память: насколько женщина становится абсолютно бессильной, как ее это ломает, хотя на людях пытается это скрыть и оправдывает обидчика. Это действительно страшно.
Когда работала над ролью, то обращалась именно к этому воспоминанию. Было больно, но иначе и нельзя: моя героиня должна пройти через это, и я должна была прожить ее боль честно.

Как вы готовились к роли, погружаясь в тему войны, работу стабилизационного пункта?

У меня служат и друзья, и родственники. Я и до этого хорошо понимала, насколько это страшно. Но работа еще раз напомнила: самое главное – сохранить человечность. Ибо война заставляет делать выбор – кого спасать в первую очередь, кого поддержать. Очень легко стать черствым. Важно оставаться сочувствующим, не закрываться. Для моей героини это тоже было ключевым: научиться доверять людям, даже когда вокруг столько боли.

А как восстанавливаетесь после сложных дней?

Слушаю себя. Могу просто дать телу отдохнуть: больше спать, лежать, быть в тишине. Очень помогает природа – прогулки возле Днепра, вода, отключение от новостей. Я учусь воспринимать себя слабой. Раньше мне казалось, что надо всегда быть на максимуме, а теперь понимаю: это нормально – иногда падать и давать себе время восстановиться. Это наполняет и позволяет не терять ресурс.

Несмотря на серьезность темы, забавные моменты возникали на площадке?

Было очень смешно, когда снимали сцену, где мы спим втроем в маленькой комнатушке. Там было столько людей и техники, что места почти не оставалось. А еще – момент с кроватью. Художники подпилили ножку, чтобы она правильно упала в кадре, когда на нее усаживается Ярослав. Но в каждом дубле почему-то падала другая сторона кровати. Мы долго смеялись, пока, наконец, удалось снять правильно.

Также в интервью изданию «Коротко про» Александра Сорока рассказала о том, как война повлияла на ее жизнь и о свадьбе с актером и музыкантом Константином Аникьевым.

Читай также:

Распространить в социальных сетях:

Последние новости

Читать больше