Во время Второй мировой его активно использовали не только нацисты…
По словам немецкого философа Ханса Каспера, пропаганда – это искусство изобразить черта без копыт и рогов. Она является неотъемлемой составляющей политической и военной стратегии, а один из ее принципов называется «40х60». Он предполагает правильный баланс между правдой и ложью. Как говорили нацистские пропагандисты, если добавить 1/4 правды в 3/4 лжи, то люди гарантированно вам поверят.
Во время Второй мировой войны этот принцип активно использовали как нацисты, так и британские радиостанции, в частности, радио BBC.
«Прогноз погоды изначально был создан именно для этого метода. Сегодня сказали солнышко, завтра вышло солнышко, потом сказали дождь – пошел дождь. То есть, в источнике информации не возникало никаких сомнений, в его правдивость верили. Но затем к прогнозу погоды начали подмешиваться новости, действовавшие на моральное состояние военных», - рассказал эксперт по коммуникациям и информационным операциям Ален Бобров.
Аналогичный подход используется и российской идеологической машиной, где к материалам прилагается источник, сфабрикованная информация и искаженные цитаты.
«Они очень любят коверкать статьи, например, из настоящих авторитетных изданий, например, из New York Times или Washington Post. Берут ссылаются на статью, но содержание этой публикации могут извратить и перевернуть с ног на голову, вырвать что-нибудь из контекста», - говорит аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Сергей Жуков.
Больше подробностей – в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:
Читай также: