Находка в Антарктиде повергла экспертов в шок: ученые обнаружили на леднике руины 4000-летнего каменного здания

Кроме того, нашли там монеты, скорлупу арахиса, палки и мячи…

В отдаленном уголке Антарктиды ученые обнаружили остатки массивного каменного сооружения и другие артефакты, возраст которых примерно 4000 лет. Эта находка – первое доказательство существования древней цивилизации на ледяном континенте и признана одной из важнейших археологических раскопок века, пишет издание Newsofthenewage.

Геолог Скотт Амундсен из Университета штата Вайоминг возглавил команду, обнаружившую обломки каменного здания, размером как древний римский амфитеатр. Ключевым моментом для обнаружения руин стало таяние ледника Даблдей.

«Один из моих студентов споткнулся о пятиконечный блок, когда мы поднимались вблизи ледника Даблдей. За последний век Даблдей отступал примерно на 3 метра в год, а последние геологические экспедиции посещали это место в 1920-х годах. Предыдущие исследователи могли легко это пропустить», — говорит Амундсен.

Команда работала до конца марта, выходя за пределы обычного полевого сезона, и обнаружила основы массивного сооружения с колоннами, высота которого могла достигать 30 метров. Среди артефактов, также найденных, ученые выделяют монеты с изображением пингвинов и неизвестной рептилии, скорлупу арахиса, палки, напоминающие бейсбольные биты, и мяч из тюленя.

Гарви Сэмпсон, член группы, отмечает, что сухая атмосфера Антарктиды помогла сохранить эти артефакты.

Находка вызвала шок среди экспертов, считавших, что до 1800-х годов на Антарктиде никто не появлялся. Исследование продолжается и это открытие может переписать историю Антарктиды и внести значительный вклад в археологические исследования мира.