Опрос проводился среди 1790 городских жителей…
Недавно мы рассказывали, что думают украинцы о последствиях войны и каким видят наилучший результат переговоров, а также делились результатами второй волны опроса: Залогом нашей победы украинцы считают мощь ВСУ, сплоченность, сопротивление и военную помощь Запада. А также показывали, сколько украинцев уверены в нашей победе и какое будущее предсказывают россии, и предлагали пересмотреть ИНФОГРАФИКА: Как поддерживает Украину в войне с россией населения ЕС и США и делились статистикой о том, Как война изменила жизнь украинских детей Сейчас предлагаем свежие данные касаемо брендов
Три четверти украинцев хуже относятся к брендам, продолжающим деятельность в россии, об этом свидетельствует очередной опрос исследовательской компании Gradus Research. Только 14% украинцев не собираются участвовать в бойкоте брендов, продолжающих работать на территории россии. Опрос проводился среди 1790 горожан в возрасте от 18 до 64 лет. Три четверти респондентов почувствовали бы ухудшение отношения к бренду, если бы узнали, что он продолжает деятельность на территории рф.
С началом войны многие международные компании приняли решение о выходе с российского рынка. Свою роль в этом сыграло давление общества: четыре из пяти американцев считают, что бизнес должен прекратить работу в россии. Кроме этого, по международным данным, американские потребители ждут от брендов пожертвований пострадавшим, коммуникации о помощи Украине и эвакуации своих сотрудников. Две трети потребителей не только испытывают желание покупать бренды, поддерживающие Украину, но с пониманием относятся к удорожанию. Трое из пяти американцев готовы платить больше за горючее, потому что видят в этом поддержку демократии.
Давление общества в сочетании с собственными моральными ориентирами не работает — опрос Всемирной федерацией рекламодателей (WFA) 31 владельца крупных международных брендов показал, что трое из четырех сократили маркетинговые инвестиции в россии с начала вторжения.
«Безусловно, выход из столь крупного рынка, как россия, требует от компаний решимости. Но не является ли это воплощением на деле высоких бренд-целей и ценностей, которые записаны в корпоративных манифестах? Люди потому и согласны платить за брендированную продукцию больше, чем за комоди, что она имеет добавленную стоимость. Стоимость эмоций и смыслов, излучаемых брендом. Так что отношения с брендами – как один на один перед магазинной полочкой, так и для «идентификации» в кругу семьи и друзей – страдают от такого эмоционального факта, как продолжение бизнеса на территории оккупанта», – комментирует Евгения Близнюк, директор Gradus Research.
Наибольшее желание бойкотировать продукцию международных брендов, оставшихся в россии, продемонстрировала возрастная группа 25-54 года, это активные и платежеспособные покупатели. Меньше всего — люди старше 55 лет. В ней чаще, чем в других сегментах, затруднялись с позицией, выбирая вариант «затрудняюсь ответить». Хотя в вопросе: «Как бы изменилось ваше отношение к бренду, если бы вы узнали, что он продолжает свою деятельность на территории рф?» эта группа едина с другими – такие же 75% почувствовали бы ухудшение отношения.
*Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Период проведения опроса: 9-11 мая 2022 года. Размер выборки – 1790 респондентов
Смотри также: