Авторитетное британское автомобильное издание Autoexpress протестовало зимние шины на полигоне в Финляндии. По итогам тестов журналисты составили свой рейтинг «резины на зиму».
Все шины, о которых пойдет речь, тестировались в аду. Для испытаний британские журналисты отправились на финский полигон White Hell, что переводится как «Белый ад».
Рейтинг составляли по результатам тестов в нескольких категориях, в частности, таких, как торможение, сцепление, разворот. Сначала журналисты определяли лучшую резину в каждой категории. Победителями же в общем зачете стали зимние шины, которые получили наивысший средний балл.
Итак, какие же зимние шины оказались лучшими?
Continental ContiWinterContact TS 850
Зимние шины Continental уникальны тем, что они, в принципе, не показывают каких-то выдающихся результатов на снегу. Но постоянно держатся возле лидеров, благодаря чему получают высокий средний балл, что и позволяет им выигрывать.
К тому же Continental лучше, чем, например, Nokian или Goodyear, ведет себя на влажной и сухой трассе без снега.
Торможение на снегу: 4 место
Сцепление на снегу: 3 место
Разворот на снегу: 6 место
Прохождение снега: 6 место
Аквапланирование на прямой: 3 место
Аквапланирование в повороте: 4 место
Торможение на мокрой трассе: 1 место
Прохождение мокрой трассы: 2 место
Торможение на сухой трассе: 1 место
Прохождение сухой трассы: 6 место
Сопротивление качению: 1 место
Общий зачет: 1 место
Nokian WR D3
Зимние шины Nokian на сегодня лучшие с точки зрения поведения на снегу. WR D3 показали себя идеально на заснеженной поверхности. В суровых условиях родной Финляндии им нет конкурентов. Отличное сцепление с дорогой и превосходная тяга на выходах из поворотов позволили автомобилю на этих шинах показать лучшее время прохождения круга.
Однако, над рисунком протектора компании еще стоит поработать. На мокрой трассе Nokian WR D3 показали себя далеко не с лучшей стороны. Да и по такому показателю, как сопротивление качению, финская резина заняла лишь восьмое место.
Торможение на снегу: 1 место
Сцепление на снегу: 1 место
Разворот на снегу: 1 место
Прохождение снега: 1 место
Аквапланирование на прямой: 1 место
Аквапланирование в повороте: 2 место
Торможение на мокрой трассе: 7 место
Прохождение мокрой трассы: 7 место
Торможение на сухой трассе: 1 место
Прохождение сухой трассы: 1 место
Сопротивление качению: 8 место
Общий зачет: 2 место
Goodyear UltraGrip 9
Зимние шины Goodyear получили третье место благодаря своей новинке UltraGrip 9. Эти шины пришли на смену UltraGrip 8. Производитель уверяет, что новая резина стала лучше с точки зрения потребления топлива и сцепление с дорогой.
По такому показателю, как сопротивление качению, Goodyear близка к победителю Continental. А с точки зрения работы на снегу в UltraGrip 9 результаты даже лучше, чем в ContWinterContact.
Менее успешными Goodyear были на мокром треке. Но все равно держались лучше других.
Торможение на снегу: 3 место
Сцепление на снегу: 5 место
Разворот на снегу: 4 место
Прохождение снега: 2 место
Аквапланирование на прямой: 5 место
Аквапланирование в повороте: 3 место
Торможение на мокрой трассе: 4 место
Прохождение мокрой трассы: 3 место
Торможение на сухой трассе: 7 место
Прохождение сухой трассы: 5 место
Сопротивление качению: 2 место
Общий зачет: 3 место
Uniroyal MS plus 77
Uniroyal – дочерняя компания победителя рейтинга Continental. Запуск зимних шин MS plus 77 – это, по сути, удачное возвращение на рынок бренда, который фокусируется на производстве резины для мокрых дорог. Собственно, поэтому нет ничего удивительного в том, что Uniroyal хорошо себя показала в мокрых испытаниях.
Также MS plus 77 хорошо прошли тест на аквапланирование.
На снегу шины Uniroyal уступили только Nokian. Однако, структура шин, что позволяет им хорошо работать на снегу, делает их плохими для езды по сухому треку.
Торможение на снегу: 2 место
Сцепление на снегу: 2 место
Разворот на снегу: 3 место
Прохождение снега: 4 место
Аквапланирование на прямой: 2 место
Аквапланирование в повороте: 5 место
Торможение на мокрой трассе: 5 место
Прохождение мокрой трассы: 5 место
Торможение на сухой трассе: 7 место
Прохождение сухой трассы: 8 место
Сопротивление качению: 6 место
Общий зачет: 4 место
Michelin Alpin A4
Зимние шины Michelin Alpin A4 – один из самых дорогих вариантов. Покрышки показали хороший результат на снегу. Достойно держались при тестах на торможение.
На мокром треке резина вела себя не идеально, но вполне уверенно. А вот во время испытаний на аквапланирование шины Michelin, как и многие другие, были не на высоте.
Торможение на снегу: 5 место
Сцепление на снегу: 4 место
Разворот на снегу: 1 место
Прохождение снега: 3 место
Аквапланирование на прямой: 6 место
Аквапланирование в повороте: 6 место
Торможение на мокрой трассе: 3 место
Прохождение мокрой трассы: 4 место
Торможение на сухой трассе: 6 место
Прохождение сухой трассы: 3 место
Сопротивление качению: 4 место
Общий зачет: 5 место