Служить обществу, защищать невиновных, соблюдать закон – идеальный Робокоп

Поделиться в социальных сетях:

В 1987 году культовый режиссер Пол Верховен создал свой шедевр про робота-полицейского. Фильм отметил в июле прошлого года свое 30-летие. «Робокоп» давно стал олицетворением эпохи 1980-х, но до сих пор не утратил своей актуальности и убедительности.

«Получеловек. Полумашина. Коп. Будущее правоохранительных органов»

Идея «Робокопа» впервые появилась у сценариста Эдварда Ноймайера, когда он увидел постер «бегущего по лезвию» и поинтересовался, о чем этот фильм. Услышав, что намечается кино о человеке, который охотится за работами, Ноймайєр подумал: а что, если поменять местами охотника и жертву? Так появилась концепция робота-полицейского, который наводит ужас на преступный мир будущего.

В качестве других источников вдохновения для «Робокопа» обычно называют комиксы, в частности про судью Дредда и Железного человека.

И ни одна из киностудий не верила в потенциал ленты, сценаристу везде отказывали. Ноймайєр оказался очень упрямым. Он продолжил бомбардировать продюсеров своей идеей. В 1984 году Ноймайєр познакомился с начинающим клипмейкером Майклом Майнером, который работал над подобным сюжетом под названием «Суперкоп». Объединив задумки, они написали сценарий знакомого нам «Робокопа».

В конечном итоге рукопись попала на стол Пола Верховена. Когда Верховен прочитал первые страницы сценария «Робокопа», он в отвращении выбросил работу в помойку. Все еще привыкает к особенностям американской культуры голландец не понял, что перед ним не очередной бессмысленный боевик, а нечто большее - сатира на современное общество, что скрывается под толстым слоем насилия, взрывов и других стандартных атрибутов экшен-фильмов. Ситуацию спасла жена Верховена. Она в буквальном смысле достала сценарий из мусорной корзины, прочитала его и убедила мужа дать ему второй шанс.

  • На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.

  • На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верхувен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.

  • Костюм главного героя был настолько тяжелым и жарким, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.

Верховен не был бы самим собой, если бы не вставил в «Робокопа» множество христианских отсылок. Фактически он превратил фильм в футуристическую версию истории Иисуса. Когда Верховена спросили, почему он потратил так много времени на сцену казни Мерфи, он прямо ответил: «нельзя же воскресить Христа без его распятия».

Кроме прямых сюжетных аналогий со смертью и воскресением сына божия, в фильме также есть и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе, напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддікера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры, специально снятые так, чтобы создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде.

Окунитесь в ностальгию и смотрите все части оригинальной трилогии Робокопа в воскресенье с 16.50 на 2+2.

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Солидарность Тайваня в украинской борьбе: история самопожертвования добровольца Джонатана Ценга
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС

Россия еще и плотно обстреливала затопленные территории, чтобы помешать эвакуации...

Телеканал 2+2 будет транслировать матч «Днепр-1» против «Динамо»
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его

Сегодня только 3% украинцев поддерживают статус русского языка как второго официального…

Археологи раскопали 2100-летнюю могилу женщины, которую похоронили на бронзовой кровати и в золотом лавровом венке
ДнепроГЭС в 1941 году взорвали не нацисты, а советские власти: правда о трагедии, которая унесла сотни тысяч жизней
Узнать больше