Поисковое продвижение сайта стоит недешево...
С одной стороны все логично: интернет-проект в будущем будет приносить огромные деньги, поэтому с его владельца и требуют баснословных сумм. Но с другой стороны – а как понять, что вас не обманывают и запрашивают реальную стоимость за работу? Для этого надо разобраться, как вообще формируется цена.
От чего зависит стоимость продвижения сайта?
Несмотря на то, что на рынке SEO-услуг уже сформировались некие принципы ценообразования, у каждой компании свои расценки на продвижение сайта. Причина здесь в том, что любой тариф рассчитывается из следующих факторов:
Известность. Чем дольше компания работает на рынке – тем дороже стоят ее услуги. Обращаясь в такие фирмы, владельцы сайтов платят по большей части за раскрученный бренд, чем за услуги. Можно найти специалистов, которые сделают работу дешевле и даже лучше, но крупному бизнесу «не солидно» сотрудничать с малоизвестными SEO-студиями. И многих заказчиков это устраивает.
Стоимость услуг профильных специалистов. В штате компании числятся программисты, дизайнеры, копирайтеры, контент-менеджеры. И у каждого из них своя зарплата. Понятно, что в зависимости от опыта и навыков в одной компании программист может получать больше, в другой – меньше. Отсюда и разница в цене.
Масштаб компании. В крупных фирмах может работать большое количество непрофильных сотрудников (секретарши, охранники, юристы, бухгалтеры). Им тоже надо платить зарплату, а расходы на их содержание обычно включаются в стоимость продвижения сайта.
Как подобрать SEO-компанию для сотрудничества?
Несмотря на всю запутанность ценообразования, найти SEO-студию для сотрудничества не так уж и сложно. Для начала запросите коммерческое предложение – и обязательно с подробным указанием, какая работа сколько стоит. Если компания откажется это делать, а будет настаивать на пакетном решении – смело отказывайтесь от сотрудничества с ней (благо SEO-студий на рынке достаточно). Таким простым способом соберите прайсы от разных исполнителей, сравните их и выбирайте оптимальный для вас вариант.
Что касается способа оплаты, то лучше всего рассчитываться с подрядчиком ежемесячно. Он будет создавать план работ на будущий период, а от этого и цена может каждый раз «плавать». От фиксированной ежемесячной оплаты лучше отказаться, поскольку для каждого сайта требуется свой подход, и одинаковой для всех стоимости быть попросту не может.