Сигналы на дороге: что означают жесты регулировщика и как не оказаться в центре ДТП

Авто Интересно Актуально
Распространить в социальных сетях:

В современном городе светофоры — наше всё...

Но что делать, если на перекрёстке вместо привычных красного, жёлтого и зелёного — человек в форме с жезлом в руке? Именно в такие моменты на дороге появляется главная фигура движения — регулировщик. И если вы до сих пор думаете, что его сигналы касаются только водителей — подумайте ещё раз: пешеходы тоже обязаны понимать каждый жест.

Патрульная полиция Киева напоминает: незнание жестов регулировщика может стоить не только штрафа, но и вашей безопасности.

  • Главные жесты, которые должен знать каждый:

Рука с жезлом поднята вверх

Внимание всем! Это означает полную остановку движения — и для автомобилей, и для пешеходов. С этого сигнала обычно начинается регулирование.

  • Правая рука вытянута вперёд (регулировщик стоит лицом):

Со стороны груди транспорт может ехать только направо.

Со стороны спины и правого бока — движение запрещено.

Пешеходы могут переходить за спиной регулировщика.

  • Правая рука вытянута вперёд, регулировщик стоит левым боком:

Для водителей — свободное движение во всех направлениях.

Пешеходы также переходят за спиной.

  • Руки вытянуты в стороны или опущены вниз (или правая согнута перед грудью):

Со стороны груди и спины — движение запрещено.

Но пешеходам разрешено переходить дорогу перед грудью или за спиной регулировщика.

Автомобили могут ехать с одного «рукава» в другой или поворачивать направо.

  • Почему это важно знать всем, а не только водителям

Регулировщики появляются не каждый день — их вызывают, когда не работают светофоры, происходят аварии, проводятся важные мероприятия или ограничивается движение. Но именно в такие моменты на дороге царит хаос. И умение читать сигналы регулировщика — это, по сути, языковая грамотность на дороге.

К тому же, если вы как пешеход игнорируете эти жесты — вы можете стать причиной пробки или подвергнуть себя опасности.

Жестов у регулировщика не так уж и много, но знание каждого из них — это минимум, который должен быть в «базе» и у водителей, и у пешеходов. Ведь в критический момент не будет времени гуглить: ехать или ждать. Движение — это ответственность. И язык регулировщика — универсален для всех.


Читай также:

Распространить в социальных сетях:

Последние новости

Читать больше