Археологи в Польше обнаружили 1600-летнее захоронение двух детей, одного из которых могли принести в жертву

Это первая подобная могила с детьми, обнаруженная в стране…

В Чулицах Краковского уезда польские археологи обнаружили могилу двух детей времен переселения. Как пишет издание naukawpolsce, открытие дает ценную информацию об отношениях между гуннами и местным населением в 5 веке нашей эры.

Подробные результаты обследования могилы, в которой кроме скелетов детей обнаружили также останки собаки, кота и ворона, описанные в Journal of Archeological Science Reports.

DEFS

Фото: Jakub M. Niebylski, IAE PAN

Доктор Анита Щепанек из Института археологии и этнологии Польской академии наук отметила, что захоронение уникально. Это первая подобная могила с детьми, обнаруженная в Польше. Такие находки были сделаны в Хорватии и Германии. Особенностью этой могилы есть то, что дети были этнически разные.

«У нас двое детей 8-9 лет, сверстники. Один из них – гун, с деформированным черепом, оснащен золотой серьгой, железным ножом, серебряными пряжками и глиняным горшком. Второй мальчик – европеец, лежит неанатомически, на животе, что вызывает ряд вопросов», – объяснила доктор Щепанек.

По словам исследовательницы, могила датирована 395-418 годами нашей эры. В то время в Польше практиковали кремацию, что делает это захоронение особенным и заставляет исследователей предполагать, что европейский мальчик мог быть принесен в жертву.

Компьютерная томография и 3D-реконструкция позволили определить много деталей о гунском мальчике. У него был деформированный череп, что могло повлиять на его здоровье, в частности, вызвать повышение внутричерепного давления.

FFF

Фото: Anity Szczepanek

Анализ костей обоих детей показал, что они хорошо питались, их рацион включал в себя много животного белка. Это говорит о том, что дети готовились к важной роли в обществе.

Исследователи также секвенировали гены из умерших скелетов и сравнили их с доступным генетическим материалом. Гены хранятся в генетической базе данных и будут сравниваться с другими находками из Европы.

В настоящее время идет микробиологическое исследование останков собаки. Исследователи хотят выяснить, были ли эти животные носителями каких-либо патогенов, которые могли передаваться людям.

Фото: Anity Szczepanek