Первый экспонат в коллекции появился в начале 90-х, сегодня же, чтобы обойти всю коллекцию, не хватит дня!
В восемнадцатом столетии из этой верфи спускали корабли и отливали цепи и якоря для турецкого флота. Теперь это огромный индустриальный музей – самолеты, поезда, машины. В общем шестнадцать тысяч экспонатов.
В 1991 году эти цеха выкупил у государства индустриальный магнат Рахми Коча. Уже через три года здесь открыли первую экспозицию. С того времени экспозиция пополняется едва ли не ежемесячно.
Идея собрать коллекцию промышленных причуд у мистера Коча возникла еще в детстве. А когда он побывал в музее своего давнего друга Форда в соединенных штатах, он решил, что подобная выставка индустриальных изобретений 19 и 20 столетия должна появиться и в Турции.
Бруно Чанчі, руководитель музея
Тысячи уникальных экспонатов, от маленьких иголок для граммофонов до многотонного локомотива, построенного в Германии в далеком 1913 году. Музей в Стамбуле можно условно поделить на три части – первое здание, где собраны паровые машины, автомобили и средства связи. Вторая – это старейшая верфь, здание 1861 года, которая была полностью восстановлена. И третья часть – под открытым небом здесь собраны масштабные экспонаты самолеты, корабли и даже подводная лодка.
Наш музей посещают люди любого возраста особенно любят дети. Их просто невозможно отсюда выгнать. Количество посетителей и популярность с каждым годом увеличивается. Особенно мы гордимся нашей невероятной коллекцией старых велосипедов.
Бруно Чанчі, руководитель музея
Подобные музеи открыты в Анкаре и Айвалук. Но выставка в Стамбуле является наибольшей.
В общем этот музей ежегодно посещает более трехсот тысяч человек. Для взрослого на наши деньги билет стоит сто гривен, для ребенка вдвое меньше. Впрочем, это мелочь по сравнению с теми эмоциями, которые дарят без преувеличения, драгоценные и уникальные экспонаты музея.