Уже даже опубликовали перечень того, что будут проверять. Экспертов он откровенно удивил. Где именно можно будет получить "желаемый талончик" и через что придется пройти автовладельцам?
Вернуть техосмотр предлагали еще 2015, чтобы он заработал с 2019-го года. Но министерство инфраструктуры опубликовало законопроект для общественного обсуждения только теперь.
Согласно документу, техосмотр будут проводить частные компании, которые аккредитует Мининфраструктуры. Контролировать предпринимателей сервисные центры МВД. Это якобы должно минимизировать коррупционные риски.
Я считаю, что этого допускать нельзя. Уполномочивать эти организации СТО нужно, чтоб их уполномочивали сами автомобилисты. Например взять пример тот же Германии. Там и Декра и ТЮФ уполномочивают ОДАКО – организация немецких автолюбителей. А государство может проводит контроль, например МВД.
Олег Назаренко, директор ВААИД
Зато в сервисном центре МВД уверяют: талончиками техосмотра никто не будет торговать.
Сразу хочу застережити, что не надо проводить параллели с госавтоинспекцией. Прежде всего вся информация доходит до реестра, во-вторых, в прошлом году было введено обязательное фото видео фиксацию процесса прохождения технического контроля.
Владислав Криклий, начальник главного сервисного центра МВД Украины
Фото и видео фиксацию техосмотра, что уже работает для коммерческого и пассажирского транспорта, всерьез восприняли не все. Однако любые махинации мгновенно разоблачаются.
Даже шутили, потому что и номерные знаки подставляли, и на резинку их сажали, и в фотошопе что-то подрисовывали. Решили, что у нас вообще никто не смотрит, не проверяет, нам просто танк на номерных знаках в фотошопе нарисовали и прислали такую фотографию.
Владислав Криклий, начальник главного сервисного центра МВД Украины
За такие шутки протоколы проверки будут отменять, а в нечестных СТО будут забирать лицензии.
Сейчас законодатель предусматривает ответственность, в том числе имущественную, на тех субъектов хозяйствования, которые будут с нарушением относиться к этой работе. Будут аннулировать лицензии, будут накладывать штрафы.
Анатолий Волков, юрист
Если водитель ездит на автомобиле, не прошедшем техосмотр, он должен заплатить штраф в размере 1700 гривен. Кроме того, если нарушения при проверке было со стороны эксперта, его также накажут. Штрафы будут от до 3400 гривен.
Что именно будут проверять в автомобиле во время осмотра должен решить Кабмин.
По сегодняшним нормам при техосмотре проверяется, например, исправность кондиционера. Проверяйте, пожалуйста, то факторы, которые влияют на безопасность дорожного движения: свет, тормоза.
Олег Назаренко, директор ВААИД
Общественное обсуждение продлится до 8 ноября. После этого законопроект внесут в Верховную Раду. Если голосование будет успешным, то обязательный техосмотр для частного транспорта внедрят уже с 2022 года.