Продюсеры 2+2 рассказали о съемках сериала «Я – Надія», и с какими курьезами сталкивалась группа во время съемочного процесса

Я - Надія

Об особенностях съемок в военный период…

24 февраля, в годовщину полномасштабного вторжения россии в Украину, на телеканале «2+2» состоится премьера сериала «Я — Надія», снятого во время войны. Прототипом главной героини четырехсерийной военной драмы стала 22-летняя украинка, фельдшер скорой помощи, которая в начале большой войны была Харькове. Имея возможность эвакуироваться, девушка не покинула город, гражданских и военных, оказавшихся в самом аду боевых действий и нуждавшихся в экстренной медицинской помощи.

Производством сериала по заказу телеканала 2+2 занимался продакшен Sfera Film. Об особенностях съемок на натуре во время войны и последующем возобновлении сериального производства рассказали генеральный продюсер канала 2+2 Сергей Кизима и креативный продюсер 2+2 Сергей Карпенко.

«Я – Надія» — это первый сериал, который снимает телеканал 2+2 после начала большой войны. Думаю, в разработке у вас было параллельно несколько идей. Почему первым стал именно он?

Сергей Карпенко, креативный продюсер телеканала 2+2: От 2+2 действительно было несколько идей, но для меня, авторов и вещателя было важно снять историю, имеющую финал. Если, например, делать историю о Мариуполе, то там финала нет, ведь война продолжается. То же самое, если взять военную операцию — пусть даже не секретную — и показывать ребят, будущая судьба которых тоже неизвестна. В нашем же случае мы знаем, что Аня Андрющенко, ставшая прототипом Надежды, уехала из Харькова, она в Киеве, жива-здорова.

Креативный продюсер 2+2 Сергей Карпенко с актрисой сериала Вероникой Дюпиной

Многое из того, что мы сняли в сериале, происходило на самом деле. Не все именно с Аней. Но это реальные истории харьковчан. Скажем, история дяди нашего главного автора стала основой для сюжетной линии про водителя главной героини.

Мой посыл к этому сериалу: что все украинцы объединились. Он о тех, кто не уехал и боролся. Аня как раз такая: когда все ехали на вокзал, она спешила на работу на станцию скорой помощи, где происходили страшные события. У нее был стержень, и это тоже было ключевым: это история обычной хрупкой девушки, которая на самом деле, как кремень.

— Как вы организовали съемки, учитывая новые требования безопасности?

Сергей Кизима, генеральный продюсер телеканала «2+2»: Конечно, к съемкам во время войны никто не был готов. Съемки в условиях эпидемии коронавирусной болезни, с их четкими алгоритмами о дистанции, тестах, вакцинации можно только с радостью вспоминать. Тогда были разработаны некоторые правила и четкие процедуры. Сейчас мы первыми проходили этот путь установления правил работы. Готовясь к съемкам, продакшен провел огромную работу, посылая запросы в соответствующие органы, чтобы можно было снимать на улице или перевезти военный реквизит для съемок: иначе доведи кому-то на блокпосте, что это реквизит, а не что-то другое. Во время съемок у нас было сопровождение полиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, в том числе по вопросам разминирования территорий. К счастью, все 16 съемочных дней в декабре прошли без эксцессов. Мы очень беспокоились по поводу возможных тревог и ракетных обстрелов. Были разработаны определенные правила и процедуры, которые должны были действовать во время опасности.

Генеральный продюсер канала 2+2 Сергей Кизима

Поэтому я хотел бы поблагодарить руководство группы «1+1 media», что в такое сложное время при всех рисках была найдена возможность финансирования проекта. Ни для кого не секрет, что сегодня у нас есть ограниченные бюджетные возможности. Поэтому также огромное спасибо продакшену Sfera Film, сумевшему оптимизировать процесс. И всем членам съемочной и творческой группы, всем актерам, открытым к компромиссу и благодаря вовлечению которых мы смогли воплотить проект. Также хотим поблагодарить Министерство обороны, Министерство внутренних дел, ГСЧС, которые нас поддержали.

Пока проект на финальной стадии постпродакшена, и 24 февраля в 19:30 состоится премьера сразу всех четырех серий.

- Вы снимали в Киеве, Харькове и Ирпене?

Сергей Карпенко: Да. В Харькове снимали только заявочные планы города. Потому что понимали, что везти туда всю съемочную группу рискованно. Наша маленькая группа, снимавшая заявочные планы Харькова, потеряла два дрона: их сбили системы радиоэлектронной борьбы. Тем не менее, они успели снять достаточное количество материала.

Слава Богу, это было самое большое, что мы потеряли. А по организации съемочного процесса могу подтвердить слова Сергея, что продакшен сделал нереальное. Работать в таких условиях было очень сложно. Конечно, они запаслись генераторами и уже имели упомянутые процедуры на случай опасностей. Единственный плюс – а надо всегда искать плюсы – что через комендантский час никто слишком не пересиживал и не снимал по ночам, как часто у нас бывает. (Смеется.)

Сергей Кизима: В общем, проект — это наше уважение всем защитникам и защитницам Украины: Вооруженным силам, пограничникам, терробороне, добровольческим формированием территориальных общин, ГСЧС, волонтерам. А особенное внимание в этой истории мы уделяем медикам: как военным, так и гражданским. Авторы сценария вдохновились историей харьковской медработницы, но в целом это художественное произведение, их видение. Это не документальный фильм.

Loading...

Больше впечатляющих историй прямо со съемок, о сериальном производстве 2+2, о 100% украиноязычном контенте в эфире и о многом другом – в полном интервью для издания «Детектор медиа».

Читай также:

Мог ли украинский гетман времен Петра I знать о самом надежном банке в мире и хранить там свое состояние? Эта загадочная история, овеянная легендами и мифами о бесчисленном гетманском золоте, снова привлекает внимание. 
Коммерческие секреты могут стоить дороже нанотехнологий или квантовых компьютеров. Особенно, если речь идет об обычном, на первый взгляд, газированном напитке. 
20102025
Зима часто приходит неожиданно, и уже сейчас все взгляды прикованы к прогнозам на сезон 2025–2026 годов...
20102025
Украинский язык – это настоящий океан слов, где можно найти соответствия даже тем терминам, которые кажутся непреложными «французскими» или «латинизмами». 
Современный мир уже невозможно представить без удобного и экологичного электротранспорта.