Как в Стамбуле решили проблему с парковками

ДЖЕДАИ

Столичные парковки превратились в места скандалов, разбитых машин и мошеннических схем. Хамство и кумовство никуда не делись, а бросить машину "где удобно" – невитравна привычка киевских водителей. Как с этой проблемой справились в Стамбуле?

Нарушение правил парковки и украинские водители – извечная проблема. Наглость, ксивы, влиятельные знакомые.

Ну честно, вы же нарушаете правила. – Я полковнік милиции. Я проработал больше чем тебе лет. Не порть мне нервы.

Так вот – турецкие водители в зухвальстві отнюдь не уступают нашим автомобилистам. Но в отличие от Украины – таких умников тут наказывают. Наказание быстрое, суровое и неизбежное.

Мост через Босфор – архитектурное чудо за три миллиарда долларов 

В отличие от Киева, в Стамбуле под знаками "парковка, стоянка запрещена" никто не оставляет свои машины, местные говорят, если здесь оставить авто его просто эвакуируют. С горе-паркунами стамбульские эвакуаторы борются, как днем... Да и ночью.

Мурат прожил несколько лет в Киеве, теперь вернулся в Стамбул. Рассказывает, украинскими паркунами был просто поражен.

У нас в Стамбуле, если ты оставишь под забороняючим знаком свое авто, то максимум через пятнадцать минут его эвакуируют. Штраф 1200 гривен. Договориться – никаких вариантов.

Мурат, житель Стамбула

Сумели дать совет и любителям парковаться в пешеходной зоне. В центре города очень узкие улицы и украинские водители парковались бы здесь на тротуаре. Но с такими здесь борются очень просто с помощью бетонных глыб, сюда заехать можно только на танке. Весь исторический центр просто усеян такими ограничителями. Поэтому тротуар полностью принадлежит пешеходам.

ДЖЕДАІ посетили музей классических авто в Стамбуле 

В городе зарегистрировано чуть больше трех миллионов машин, два из них – это легковушки, то есть проблема парковки очень актуальна. Но она решена с помощью многоуровневых паркингов, их очень много во всем городе.

В среднем на таком паркинге в центре города час стоянки, на наши деньги стоит 70 гривен, три часа – 120, ночь – 150. Месячный абонемент – две тысячи гривен для легковушек и две четыреста для грузовиков.

Также машину можно оставить на специальных местах, выделенных разметкой. Они стоят дешевле – тридцать пять гривен за час.

Поэтому стамбульский опыт однозначно доказывает – проблема парковки в городе решается только в одном случае. Когда работает четкая система платы за парковку в центре, плати штрафы, если нарушил. А если не устраивает – пользуйся общественным транспортом.

Больше интересного смотрите в ДжеДАІ на 2+2 и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Новости

Все новости
18072023
ДЖЕДАИ
Есть много неправильной информации о действиях во время ДТП с падением в воду…
17072023
ДЖЕДАИ
Велосипедистов в городе воспринимают как полноправных участников дорожного движения…
15072023
ДЖЕДАИ
Встретить на мексиканских дорогах авто, на котором нет царапин практически невозможно…
13072023
ДЖЕДАИ
За езду в нетрезвом состоянии предусмотрено самое строгое наказание, но…
12072023
ДЖЕДАИ
Willys является одним из самых известных военных транспортных средств в мире…
10072023
ДЖЕДАИ
Мексиканское правительство активно борется с преступностью и наркотрафиком...
08072023
ДЖЕДАИ
США, Сербия, Болгария, Литва и Латвия, Польша, Чехия, Чехословакия, Германия…
06072023
ДЖЕДАИ
Еще недавно дороги здесь были в ужасном состоянии, однако…
Смотреть больше