Как в Стамбуле решили проблему с парковками

ДЖЕДАИ

Столичные парковки превратились в места скандалов, разбитых машин и мошеннических схем. Хамство и кумовство никуда не делись, а бросить машину "где удобно" – невитравна привычка киевских водителей. Как с этой проблемой справились в Стамбуле?

Нарушение правил парковки и украинские водители – извечная проблема. Наглость, ксивы, влиятельные знакомые.

Ну честно, вы же нарушаете правила. – Я полковнік милиции. Я проработал больше чем тебе лет. Не порть мне нервы.

Так вот – турецкие водители в зухвальстві отнюдь не уступают нашим автомобилистам. Но в отличие от Украины – таких умников тут наказывают. Наказание быстрое, суровое и неизбежное.

Мост через Босфор – архитектурное чудо за три миллиарда долларов 

В отличие от Киева, в Стамбуле под знаками "парковка, стоянка запрещена" никто не оставляет свои машины, местные говорят, если здесь оставить авто его просто эвакуируют. С горе-паркунами стамбульские эвакуаторы борются, как днем... Да и ночью.

Мурат прожил несколько лет в Киеве, теперь вернулся в Стамбул. Рассказывает, украинскими паркунами был просто поражен.

У нас в Стамбуле, если ты оставишь под забороняючим знаком свое авто, то максимум через пятнадцать минут его эвакуируют. Штраф 1200 гривен. Договориться – никаких вариантов.

Мурат, житель Стамбула

Сумели дать совет и любителям парковаться в пешеходной зоне. В центре города очень узкие улицы и украинские водители парковались бы здесь на тротуаре. Но с такими здесь борются очень просто с помощью бетонных глыб, сюда заехать можно только на танке. Весь исторический центр просто усеян такими ограничителями. Поэтому тротуар полностью принадлежит пешеходам.

ДЖЕДАІ посетили музей классических авто в Стамбуле 

В городе зарегистрировано чуть больше трех миллионов машин, два из них – это легковушки, то есть проблема парковки очень актуальна. Но она решена с помощью многоуровневых паркингов, их очень много во всем городе.

В среднем на таком паркинге в центре города час стоянки, на наши деньги стоит 70 гривен, три часа – 120, ночь – 150. Месячный абонемент – две тысячи гривен для легковушек и две четыреста для грузовиков.

Также машину можно оставить на специальных местах, выделенных разметкой. Они стоят дешевле – тридцать пять гривен за час.

Поэтому стамбульский опыт однозначно доказывает – проблема парковки в городе решается только в одном случае. Когда работает четкая система платы за парковку в центре, плати штрафы, если нарушил. А если не устраивает – пользуйся общественным транспортом.

Больше интересного смотрите в ДжеДАІ на 2+2 и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Расследование разгона людей на Майдане в 2014 году просто поражает. Доказано, что это были не просто «столкновения», а целенаправленное убийство протестующих. 
06122025
Когда мы говорим об археологии, обычно на ум приходят египетские пирамиды или римские руины. Но иногда история подбрасывает сюрпризы там, где ее совсем не ждешь. 
Среди тех, кто кажется священными и беззащитными, могут скрываться самые опасные шпионы…
Искусственный интеллект в последние годы уверенно проник во все сферы нашей жизни: от управления домом до написания курсовых работ. 
Более века назад, пока большая часть Украины стонала под гнетом Российской империи, территория современной Львовской области и вся Галичина входила в состав другого, европейского государства — Австро-Венгрии.