Зимняя резина: мифы и реальность

Зимняя резина: мифы и реальность
Поделиться в социальных сетях:

После непродолжительного потепления в Украину снова пришли морозы, а вместе с ними стало в несколько раз опаснее не дорогах. Поэтому, мы подготовили полезные советы, как обезопасить себя и свое авто и не попасть зимой в ДТП.

Не стоит пренебрегать безопасностью и ездить зимой на летней резине, ведь каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

  • Один из наиболее известных мифов – «резина должна быть обязательно свежей».

Парадокс этой ошибки заключается в том, что для повышения эксплуатационных свойств и долговечности покрышек желательно, чтобы они «вылежаться» какое-то время. Только после некоторого периода после выпуска с конвейера покрышки обретут способность эффективно противостоять повреждениям, деформациям. Весь секрет в том, что после заводского процесса вулканизации в шинах должны полностью стабилизироваться все химические и физические процессы. В идеале покрышки с момента изготовления должны «отлежаться» не менее 6 месяцев при правильных условиях хранения.

  • Чем больше размер и ширина зимней резины, тем лучше.

Это касается только летней резины, потому что автомобиль действительно получает некоторое преимущество в управляемости при увеличении размеров шин. Если же говорить про зимнюю резину, то характеристики при езде по асфальту вообще не изменяются. А на мокром асфальте и рыхлом снегу широкие шины более подвержены аквапланированию, чем узкие. Покрышки “поплывут”, и выступы протектора не смогут уцепиться за поверхность дороги.

  • Если на автомобиле стоят всесезонные шины, то и “переобуваться” не нужно.

Универсальных шин не существует! Всесезонные шины представляют компромисс летних и зимних. Рисунок их протектора (в сравнении с зимними) имеет меньшую глубину, он менее разреженное. И состав резины не такой мягкий. Такие шины очень хорошо работают на сухом и влажном асфальте. Они обеспечивают достаточно хорошие сцепные свойства, экономические и комфортные. Но на льду, снегу требовать от них высокой проходимости и хороших сцепных свойств не стоит. Устойчивость, управляемость и эффективность торможения всесезонных шин на зимней дороге средние. А зимние шины специально разработаны для эксплуатации в условиях низких температур, в грязи, на льду и снегу. Сцепление всесезонных шин на 25% меньше сцепление зимних покрышек на снегу, и на 40% меньше на льду, чем шипованных.

  • Если у меня внедорожник, то зимние шины не нужны.

Полный привод не обеспечит надежного сцепления на льду и снегу, если на автомобиле стоят летние шины. Особенно это относится к торможению, когда особой разницы в конструкции нет. Полноприводный автомобиль менее предсказуем на зимней дороге, чем монопривідний, поэтому для обеспечения лучшей управляемости ставить зимние шины на такой автомобиль необходимо.

  • Зимние шины – дорогие.

Цена на зимние шины в большинстве случаев зависит от размера и производителя. И на самом деле зимние шины не намного дороже летних. Зимние шины могут стать выгодной покупкой, потому как используя зимнюю резину, вы продолжаете жизнь летних шин. Зимние шины эксплуатируются при более низких скоростях, чем летние, и в холодное время года, поэтому служат они гораздо дольше летних, в среднем 3-4 сезона. Кстати, от необходимости сезонной “переобувки” на шиномонтаже вас может лишить покупка дополнительного комплекта дисков.

И даже на зимней резине рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • Обязательно проследите, чтобы остаток протектора был не меньше 4 мм.
  • Другая совет – сбросить обороты и ездить плавнее. Свою обычную скорость надо снизить минимум на 10 км/час.

Берегите себя и будьте бдительны на дороге!

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

«Фургон с оркестром»: как рашистские парады и флешмобы формируют нужную кремлю психологию россиян?
Солидарность Тайваня в украинской борьбе: история самопожертвования добровольца Джонатана Ценга
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС
«В дом корабль приплыл»: масштабы разрушений и восстановление после подрыва россиянами Каховской ГЭС

Россия еще и плотно обстреливала затопленные территории, чтобы помешать эвакуации...

Телеканал 2+2 будет транслировать матч «Днепр-1» против «Динамо»
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его
Миф о языке: россия шла в Украину «защищать» русский язык, а вместо этого уничтожила его

Сегодня только 3% украинцев поддерживают статус русского языка как второго официального…

Узнать больше