Жизнь общества 6700 лет назад: ученые создали самое большое семейное дерево, построенное из древней ДНК

Родословная объединяет 64 особи в течение семи поколений…

Найдено самое большое генеалогическое дерево, построенное на основе древней ДНК, которое раскрывает жизнь и отношения людей неолитического общества, существовавшее 6700 лет назад. Исследование, проведенное на месте кладбища Les Noisats во Франции, отмечает появление земледелия как ключевого фактора, изменившего социальные обычаи и более утонченную брачную игру. Об этом пишет издание Iflscience, посылаясь на журнал Nature.

Ученые анализировали геномы и данные митохондриальной ДНК, что позволило создать две массивных родословных, из которых одна объединяет 64 особи в течение семи поколений, что делает ее самой большой в своем роде. Выявлено, что общество было моногамным, доказательства полигамии отсутствовали.

ывав

Реконструировано генеалогическое дерево крупнейшей генетически родственной группы в Гурге. Фото: Елена Плейн; воспроизведено с разрешения Университета Бордо/PACEA

«Отец-основатель» кладбища был определен как VIP-лицо, сидевшее на вершине крупнейшего генеалогического дерева, и которое нашли похороненным рядом с женщиной, от которой команда не смогла получить генетических данных. Очевидно, он имел большое значение, поскольку то, как его кости были похоронены, указывало на то, что он умер и был похоронен где-то в другом месте, но его эксгумировали и снова похоронили во Франции рядом с неустановленной женщиной.

Материнские линии и изотопы стронция указывают на то, что женщины приходили из разных мест и обменивались между поселениями. Сцена знакомств 6700 лет назад была изменчива и широко распространена. Также исследование подтвердило стабильные условия здоровья и питания в то время.

«Это мечта каждого антрополога и археолога, которая открывает новый путь для изучения древнего человеческого прошлого», - подытожил старший автор исследования Вольфганг Хаак из Института эволюционной антропологии Макса Планка.

Знания о жизни и отношениях неолитического общества помогают лучше понять эволюцию человечества и социальные изменения, произошедшие тысячи лет назад.