Под известной картиной Пикассо обнаружили портрет человека: кого более века назад скрыл художник? 

Интересно
Коллекция Оскара Рейнхарта/Винтертур, Швейцария
Распространить в социальных сетях:

Исследователи из Института искусств Курто провели рентгеновское и инфракрасное сканирование работы

В мире искусства нередко случаются удивительные открытия, которые заставляют по-новому взглянуть на творчество известных мастеров. Одним из таких открытий стало обнаружение скрытого портрета под знаменитой картиной Пабло Пикассо «Портрет Матеу Фернандеса де Сото», принадлежащей к его раннему, так называемому «голубому периоду».

Исследователи из Института искусств Курто, используя современные технологии, такие как рентгеновское и инфракрасное сканирование, смогли «заглянуть» под слой краски и увидеть изображение женщины, которое художник скрыл более века назад. Это открытие стало настоящей сенсацией для поклонников творчества Пикассо и искусствоведов всего мира.

Инфракрасное изображение портрета Матеу Фернандеса де Сото/Пабло Пикассо
The Courtauld Institute of Art

Как сообщается на сайте Института искусств Курто, «Портрет Матеу Фернандеса де Сото» считается одним из ключевых произведений «голубого периода» Пикассо, который характеризуется меланхоличными настроениями и использованием преимущественно синих оттенков. Картина изображает друга художника, скульптора Матеу Фернандеса де Сото, и является своеобразным символом этого периода в творчестве Пикассо. Однако, как оказалось, под этим портретом скрывается еще одно изображение, которое может рассказать много интересного о раннем этапе творчества художника.

«Мы давно подозревали, что за портретом де Сото скрывается другая картина, поскольку поверхность работы имеет признаки и текстуры чего-то под ним. Теперь мы знаем, что это фигура женщины», - отметил в заявлении Института искусств Курто заместитель руководителя галереи Courtauld Барнаби Райт. 

По словам исследователей, скрытый портрет женщины, вероятно, был создан Пикассо незадолго до «Портрета Матеу Фернандеса де Сото». Женщина изображена с характерной для того времени прической «шиньон», что позволяет предположить, что она была современницей художника. Ее лицо и фигура четко просматриваются под слоем краски, что свидетельствует о том, что Пикассо не стал полностью переписывать полотно, а лишь нанес новый слой краски поверх старого изображения.

Это открытие позволяет по-новому взглянуть на творческий процесс Пикассо и понять, как формировался его стиль. Исследователи считают, что скрытый портрет может принадлежать к более раннему, «импрессионистическому» периоду творчества художника, когда он еще не перешел к меланхолическому «голубому» стилю. Таким образом, «Портрет Матеу Фернандеса де Сото» становится своеобразным мостиком между двумя этапами творчества Пикассо, демонстрируя эволюцию его художественного видения.

Инфракрасное изображение портрета Матеу Фернандеса де Сото/Пабло Пикассо
The Courtauld Institute of Art

Дальнейшие исследования картины могут раскрыть больше деталей о личности изображенной женщины и обстоятельствах создания портрета. Однако, даже сейчас это открытие является важным вкладом в изучение творчества Пабло Пикассо и истории искусства в целом.

Читай также:

Распространить в социальных сетях:

Последние новости

Читать больше