Продолжая посещение сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и Политикой конфиденциальности

Дефицит топлива в Украине: что повлекло за собой кризис и как его решить

Дефицит топлива в Украине: что повлекло за собой кризис и как его решить
Поделиться в социальных сетях:

Сегодня рынок нефтепродуктов переориентируется…

Среди главных факторов — прекращение работы самого мощного украинского производителя нефтепродуктов — Кременчугского НПЗ, разрушенного ракетными обстрелами, а также из-за блокирования морских портов поставки большей части сырья было отрезано врагом. Кроме того, было повреждено почти два десятка нефтебаз, что также вызывает трудности с хранением и поставкой топлива, сообщает центр противодействия дезинформации при СНБО Украины.

«Причиной нестабильности также стали изменения в правилах налогообложения – говорится в сообщении – трейдеры требуют отмены предельной цены на топливо. В результате ценового государственного регулирования на топливо и удорожание его логистики оптовые цены на топливо стали выше розничных. Временный дефицит горючего на украинских АЗС также вызван большим спросом на нефтепродукты ВСУ и силовыми структурами».

Сегодня рынок нефтепродуктов переориентируется на поставки из стран Западной Европы вместо поставок из россии и Белоруссии. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из рф и Беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Война отрезала эти направления.

Единственным источником обеспечения топливом сегодня является Европа с ее огромным рынком, своими нефтеперерабатывающими заводами, портами и другой транспортной инфраструктурой. Но есть и логистические проблемы в поставках из Европы – нехватка железнодорожных цистерн и бензовозов, разница в ширине путей в Европе и Украине, недостаточность соответствующих транспортных мощностей, чтобы оперативно привезти горючее из Европы. В частности, пропускная способность европейских портов.

Оптимальный вид перевозки европейского топлива сегодня – автобензовоз, поэтому объемы поставок топлива пока ограничены. На темпы поставок влияют значительные очереди на границе, недостаточное количество бензовозов, замедление выезда за границу водителям-мужчинам.

Большие нефтетрейдеры, контрактирующие железнодорожные партии топлива, пока не имеют достаточного его количества, а мелкие компании имеют, но оно дороже из-за логистических расходов.

Благодаря договоренностям между Министерством инфраструктуры Украины и Министерством инфраструктуры и развития Польши украинские автомобили, в том числе пустые бензовозы, получили возможность свободно заезжать на территорию Польши для загрузки топлива и транспортировки его в Украину.

Теперь бензовозы смогут ехать за горючим за границу, не тратя время на оформление разрешений на выполнение коммерческих перевозок грузов по территории других государств. Все автомобили, ввозящие горючее из Латвии, Литвы, Эстонии, Дании, смогут въезжать в Украину до конца года без специальных разрешений. Итальянским, греческим, венгерским – разрешения отменены до 30 июня текущего года. Болгарским, чешским, австрийским перевозчикам – на период действия военного положения.

В то же время из-за антироссийских санкций ускоряется процесс диверсификации топливного рынка в мире. Нефтеперерабатывающие гиганты Европы уже отказались или выразили готовность заменить российскую нефть и нефтепродукты. Поэтому в ближайшее время ожидается переформатирование нефтерынка и поставки европейского горючего в Украину оживятся.

Читайте также:

Стрелять по Украине всем, что осталось: какое запрещенное оружие использует россия

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Пресс-тур иностранных журналистов в Мариуполь: какое новое «кино» готовят оккупанты?
Более 28 000 российских боевиков ликвидировано: боевые потери врага по состоянию на 18 мая
Что такое кремль и в чем «уникальность» главного российского сооружения
Что такое кремль и в чем «уникальность» главного российского сооружения

Ремонтировать здание, которое сейчас разрушается, похоже, не собираются…

Крах биткоина: почему война россии в Украине негативно повлияла на мировой рынок
«Русская пропаганда начала готовить массы к капитуляции» - Алексей Арестович
Итальянские СМИ работают на путина? Как телевидение Италии продвигает российские нарративы
Узнать больше