Дефицит топлива в Украине: что повлекло за собой кризис и как его решить

Дефицит топлива в Украине: что повлекло за собой кризис и как его решить
Поделиться в социальных сетях:

Сегодня рынок нефтепродуктов переориентируется…

Среди главных факторов — прекращение работы самого мощного украинского производителя нефтепродуктов — Кременчугского НПЗ, разрушенного ракетными обстрелами, а также из-за блокирования морских портов поставки большей части сырья было отрезано врагом. Кроме того, было повреждено почти два десятка нефтебаз, что также вызывает трудности с хранением и поставкой топлива, сообщает центр противодействия дезинформации при СНБО Украины.

«Причиной нестабильности также стали изменения в правилах налогообложения – говорится в сообщении – трейдеры требуют отмены предельной цены на топливо. В результате ценового государственного регулирования на топливо и удорожание его логистики оптовые цены на топливо стали выше розничных. Временный дефицит горючего на украинских АЗС также вызван большим спросом на нефтепродукты ВСУ и силовыми структурами».

Сегодня рынок нефтепродуктов переориентируется на поставки из стран Западной Европы вместо поставок из россии и Белоруссии. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из рф и Беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Война отрезала эти направления.

Единственным источником обеспечения топливом сегодня является Европа с ее огромным рынком, своими нефтеперерабатывающими заводами, портами и другой транспортной инфраструктурой. Но есть и логистические проблемы в поставках из Европы – нехватка железнодорожных цистерн и бензовозов, разница в ширине путей в Европе и Украине, недостаточность соответствующих транспортных мощностей, чтобы оперативно привезти горючее из Европы. В частности, пропускная способность европейских портов.

Оптимальный вид перевозки европейского топлива сегодня – автобензовоз, поэтому объемы поставок топлива пока ограничены. На темпы поставок влияют значительные очереди на границе, недостаточное количество бензовозов, замедление выезда за границу водителям-мужчинам.

Большие нефтетрейдеры, контрактирующие железнодорожные партии топлива, пока не имеют достаточного его количества, а мелкие компании имеют, но оно дороже из-за логистических расходов.

Благодаря договоренностям между Министерством инфраструктуры Украины и Министерством инфраструктуры и развития Польши украинские автомобили, в том числе пустые бензовозы, получили возможность свободно заезжать на территорию Польши для загрузки топлива и транспортировки его в Украину.

Теперь бензовозы смогут ехать за горючим за границу, не тратя время на оформление разрешений на выполнение коммерческих перевозок грузов по территории других государств. Все автомобили, ввозящие горючее из Латвии, Литвы, Эстонии, Дании, смогут въезжать в Украину до конца года без специальных разрешений. Итальянским, греческим, венгерским – разрешения отменены до 30 июня текущего года. Болгарским, чешским, австрийским перевозчикам – на период действия военного положения.

В то же время из-за антироссийских санкций ускоряется процесс диверсификации топливного рынка в мире. Нефтеперерабатывающие гиганты Европы уже отказались или выразили готовность заменить российскую нефть и нефтепродукты. Поэтому в ближайшее время ожидается переформатирование нефтерынка и поставки европейского горючего в Украину оживятся.

Читайте также:

Стрелять по Украине всем, что осталось: какое запрещенное оружие использует россия

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

Променял пафосное Бордо на украинское село: как потомственный аристократ выбрал Одесскую область вместо Франции
От первых клубов до Лиги чемпионов: как Украина вошла в футбольную историю?
Удивительная, дикая и опасная: «Загублений світ» расскажет о невероятной природе Канады
Древние «хоббиты»: что узнали ученые о жизни миниатюрных людей через 20 лет после их открытия?
Древние «хоббиты»: что узнали ученые о жизни миниатюрных людей через 20 лет после их открытия?

Новые анализы показывают, что некоторые могли быть даже меньше 106 см...

Средневековая загадка Черкасс: когда на самом деле был основан город, и почему археологи отрицают официальную дату?
Первый полет человека в небе: как двое французов в 1783 году на воздушном шаре положили начало эры авиации?
Узнать больше