5000-летний напиток царицы: археологи раскопали гробницу египетской королевы и нашли там самое древнее вино в мире

Сотни кувшинов, некоторые из которых были запечатаны и с виноградными косточками…

Археологи раскопали гробницу королевы Первой династии, Мерет-Нейт, в некрополе Умм аль-Кааб в Абидосе, Египет, и удивились находкам, превзошедшим все ожидания, пишет издание Iflscience. Они раскрыли не только богатый исторический наряд Мерет-Нейт и ее потенциальную роль во власти, но также обнаружили удивительные следы древнеегипетского вина, которому более 5000 лет.

Мерет-Нейт – единственная женщина, у которой есть собственная гробница на царском кладбище в Абидосе, свидетельствующая о ее огромной важности в то время. Ее реальная роль и личность остаются тайной, но обнаруженные надписи подтверждают, что она отвечала за центральные правительственные структуры, включая казну. Некоторые ученые считают, что это может указывать на то, что она могла быть первой женщиной-фараоном в Древнем Египте, предшественницей популярной царицы Хатшепсут из 18 династии.

Именно в гробнице Мерет-Нейт обнаружили сотни кувшинов с остатками первоначального вина, датированных примерно 3000 годом до нашей эры. Они изумительно хорошо сохранились, некоторые были запечатаны в своем первоначальном состоянии, а у некоторых были даже виноградные косточками внутри.

ав

Эти находки позволят археологам провести подробный анализ химического состава этого древнего вина и изучить его вкусовой профиль.

Стоит отметить, что самой старой бутылке в мире, которую ранее также нашли в других археологических раскопках, уже 1700 лет, а остатки вина в ней до сих пор могут оставаться пригодными для потребления. Однако действительно ли она подходит для питья после веков разлива, остается вопросом.

фото: EC Köhler