3000-летние месопотамские кирпичи помогли учёным понять аномалии магнитного поля Земли

С помощью этих археологических находок ученые смогли определить…

В исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые изучают аномалии магнитного поля Земли с помощью 3000-летних месопотамских кирпичей. Как им помогают в этом древнем артефакте, пишет издание iflscience.

Магнитное поле Земли, которое играет ключевую роль в защите нашей планеты от космического излучения и в управлении навигационными системами, оказалось непостоянным и это заметили еще более 3000 лет назад. И чтобы раскрыть детали этой загадочной аномалии, ученые использовали месопотамские глиняные кирпичи, на которых древние люди в основном записывали имена своих царей.

Профессор Марк Алтавел из Университетского колледжа Лондона и его коллеги изучали образцы кирпичей, содержащих имя одного из 12 царей Месопотамии. С помощью зерен оксида железа в этих кирпичах ученые измерили магнитные свойства, которые сохранились во время обжигания кирпичей.

Результаты исследования свидетельствуют, что магнитное поле в регионе было почти вдвое сильнее тысячи лет назад. Это оказалось особенно заметно во время правления великого царя Навуходоносора II, известного своими крупными строительными проектами и уничтожением Иерусалима.

С помощью этих археологических находок, ученые смогли определить, что геомагнитное поле может испытывать быстрые скачки, что делает его одним из самых загадочных явлений в науках о Земле. Работа также помогла историкам в разгадывании и сравнении временных шкал, связанных с правлением царей.

Фото: музей Слемани