«Укрзалізниця» (УЗ) взяла курс на тотальное обновление подвижного состава, обещая пассажирам не только новые вагоны, но и невиданный до сих пор уровень комфорта даже в старых, привычных плацкартах. И самое интересное: на рельсы выйдут настоящие «вагоны нового поколения».
Глава УЗ Александр Перцовский
Главный фокус «Укрзалізниці» сейчас – на капитальном восстановлении уже существующего парка. Это особенно касается плацкарт, ведь именно ими пользуется наибольшее количество украинцев.
«В этом году планируется провести капитально-восстановительные ремонты примерно 40 вагонов, и акцент сделан именно на плацкартах, чтобы как можно больше людей это почувствовали», — прокомментировал глава УЗ Александр Перцовский.
Что это означает для пассажиров?
- Вакуумный туалет вместо устаревших санитарных узлов.
- Кондиционер, который обеспечит комфортную температуру в жару.
- Более удобные полочки и другие элементы интерьера.
- Наличие USB-розеток – можно забыть о поиске свободной розетки в коридоре!
«Все стандарты максимально подтянуты под новые вагоны», – подчеркнул Перцовский.
Более того, УЗ ввела систему контроля: на вагонах есть QR-коды, по которым можно быстро сообщить о несоответствии стандартам. Реакция обещает быть мгновенной.
Параллельно с обновлением старых, Укрзалізниця активно покупает новые вагоны. Уже есть 166 вагонов, заказ на которые был оформлен еще в 2021 году. Но настоящая сенсация – это подписанный в этом году, несмотря на все сложности, контракт на еще 100 новых пассажирских вагонов. Из них 95 будут классическими, комфортными вагонами, но 5 – это настоящий прорыв.
«Мы даже поработали с производителем и у нас будут вагоны нового поколения», – заинтриговал глава УЗ.
Хотя детали об этих «вагонах будущего» пока держатся в секрете, можно ожидать, что они установят совершенно новый стандарт для железнодорожных путешествий в Украине, предлагая пассажирам не просто транспорт, а пространство, где каждая деталь продумана для максимального комфорта. Это шаг, который должен окончательно превратить Укрзалізницю в современного и конкурентоспособного перевозчика, достойного европейских стандартов.
А вот с чего начиналась история украинской железной дороги, рассказал исследователь истории Аким Галимов в своем проекте:
Читай также:
- Размер, от которого перехватывает дыхание: железная дорога Украины — одна из крупнейших на планете
- Лицо Ярослава Мудрого: историки показали, как на самом деле выглядел создатель «золотого века» Руси
- «Повесть временных лет» может быть не летописью, а первым PR-документом Руси: Ярослав Мудрый на самом деле - «Окаянный»?