Первый вокзал на территории Украины открылся 4 ноября 1861 года во Львове. Это событие ознаменовало начало новой эры для всей страны, но впечатляет не только сам факт открытия, но и то, как выглядело это здание.
Это был не просто павильон для ожидания поезда, а сооружение, отвечающее самым высоким стандартам роскоши и статуса.
«Здание во Львове имело четыре башни и напоминало дворец», — рассказал исследователь истории Аким Галимов.
И это не метафора! Первый железнодорожный вокзал Украины был настолько роскошным, что его даже называли «Дворцом». Площадь возле него, соответственно, именовали Дворцовой. Откуда такое название?
«Оно происходит от польского слова «dworzec», которое сегодня переводится как вокзал, но когда-то было прямым синонимом слова... дворец!», — отметил Аким Галимов.
Вы только вдумайтесь: первая точка прибытия на поезде встречала пассажиров королевским видом. Четыре башни, монументальный фасад — этот Дворец был символом прогресса и величия, идеально вписываясь в тогдашние монаршие амбиции империи. Он не просто принимал поезда, он действительно выполнял роль входных ворот в город, поражая своей архитектурой с первого взгляда.
Открытие этой архитектурной жемчужины во Львове в 1861 году стало не только локальным событием. Это был старт железнодорожного бума, который навсегда изменил представление о скорости и расстоянии.
Однако, вскоре первое здание Львовского вокзала стало тесным для такого количества пассажиров. Старое разобрали на кирпичи, и на его же месте в 1904 году построили новое, значительно большее.
Но главной его изюминкой была небывалая технологичность. Больше об этом и о реальной истории украинской железной дороги – в проекте исследователя истории Акима Галимова прямо сейчас:
Читай также:
- Как в Украине отреагировали на появление первых поездов и почему считали, что «коровы не будут доиться»: интересные воспоминания очевидцев
- Ночных поездов не было, а пассажиры ночевали где приходилось: как выглядел первый железнодорожный маршрут «Вена-Львов»
- Революция в поездах: как Укрзалізниця обновляет старые плацкартные вагоны и запускает «вагоны нового поколения»?