В чем проблема украинского Автодора и как за границей ремонтируют дороги

Спецкор

В чем проблема украинского Автодора и как это работает за границей, изучал Спецкор на 2+2.

В Украине мы каждый день сетуем на отсутствие нормальных автодорог. Чиновники, в свою очередь, жалуются на тотальный недостаток средств. В то же время, топливо, в стоимость которого заложен сбор именно на ремонт и строительство дорог, и дальше дорожает.

Введена министерская программа вроде и начала работать, но дороги почему-то восстанавливают одни и те же, по несколько раз в год.

Новейшие технологии строительства украинских дорог уж слишком суровые – дождь, снег или сильные морозы нашим автодорівцям не преграда. Они не очень умеют, но упорно и настойчиво кладут асфальт при любых экстремальных условий. Поэтому путь, который ремонтировали буквально месяц назад, похож на стиральную доску. Правда, дырявую. Но так, оказывается, не во всем мире.

Жители Турции говорят: как только на дороге появляется яма, ее стараются как можно скорее отремонтировать. Однако, дороги здесь научились строить так, чтобы ремонтировать не приходилось вообще, в Турции ни одна из дорог не обновлялась в течение десяти лет. Только в Турции работает почти 2 тысячи рабочих, еще 6 тысяч – за ее пределами. Они строят пути от Молдовы до Арабских Эмиратов. Сейчас компания работает над девятью проектами, а это 520 километров дороги и более 250 млн долларов. И самое главное, говорят, это чотити тысячи единицы современной техники.

Спецкор узнал, почему люди пренебрегают правилами безопасности возле железных дорог

Именно турецкий подрядчик строил автодороги Киев-Чоп и Киев-Одесса. Эти трассы немного держались, но теперь их латают чуть ли не каждый год. Оказывается, ни новейшие технологии, ни современное оборудование для украинских реалий – не гарантия.

В Украине объявили масштабную программу ремонта дорог. На реконструкцию в этом году выделили рекордные 44 миллиарда гривен. Почти полтора миллиарда закатаны в новенькую дорогу, которой так гордится правительство и торжественно открывал лично Президент – 100 километров трассы Харьков-Ахтырка. Сейчас она действительно похожа на образцовую.

И научились у нас строить качественно и как долго продержится эта автодорога под натиском фур, мы сможем оценить через несколько лет. А возможно, уже этой весной.

Больше новостей с понедельника по пятницу в 18:15 в программе Спецкор на 2+2




Ежегодно миллионы европейцев собираются у экранов, чтобы следить за крупнейшим музыкальным шоу континента — Евровидением. Официально это конкурс песни, где нет места политике. Но так ли это на самом деле? 
14092025
Когда кошка тихо мурлычет у вас на руках, кажется, что мир становится спокойнее...
Катастрофа, вызванная подрывом российскими оккупантами Каховской ГЭС, нанесла огромный ущерб, но также открыла миру то, что более 60 лет находилось под водой. 
Бокс — это спорт, где единственный инструмент дипломатии — сильный удар. Но украинцы, похоже, нашли способ изменить правила игры.