«Пропаганда – это искусство, которое тем эффективнее, чем меньше люди догадываются, что их психологически обрабатывают», – говорил министр пропаганды Третьего Рейха Йозеф Геббельс. Эта цитата, как подчеркивают эксперты, не теряет актуальности и сегодня.
Один из любимых методов нацистов, который очень любит сейчас использовать российская пропаганда, – «большая ложь». Его суть состоит в том, чтобы с максимальной степенью уверенности распространять глобальную дезинформацию.
«Ложь должна быть настолько ужасной, настолько большой, что просто люди не способны поверить в то, что можно так лгать, что невозможно врать о таком», - говорит аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Максим Майоров.
Социологи подтверждают, что фейки, наполненные шокирующей ложью, распространяются гораздо быстрее, чем правда.
«Обычно фейки содержат некую сенсационную, яркую информацию, и потому человеком воспринимаются острее. Поэтому люди делятся этой фейковой информацией друг с другом и, как волной, распространяют и распространяют ее дальше. Таким образом, фейки наполняют инфопространство, и для правды просто не остается места», - говорит психолог и кандидат исторических наук Елена Шершнева.
Эти способы манипуляции и дезинформации остаются актуальными и в современном мире. Особенно в условиях распространения социальных сетей и быстрой передачи информации. Благодаря этому становится труднее отличить правду от лжи, что подчеркивает важность критического мышления и проверки источников информации.
Больше подробностей – в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:
Loading...
Читай также:
- Пропаганда заставляет людей верить в героизацию войны: что действительно скрывается под маской «неизвестного героя»?
- Теория «семи контактов»: человек, услышав информацию семь раз, начинает верить в ее правдивость
- «Неизвестный герой» и «абсолютная очевидность»: как кремлевские методы пропаганды влияют на общество?