Опытные водители знают множество советов о том, как уменьшить потребление горючего для своей машины. Но что из этих советов правда, а что миф? Попытаемся разобраться.
Работает:
- Оптимальное давление в шинах снижает расход топлива. А вот спущенные или перекачанные шины наоборот - увеличивают.
- Регулярное прохождение ТО. Частота прохождения зависит от пробега, но стоит делать это не реже, чем раз в 12 месяцев.
- Выбор максимально свободной дороги, хоть и длинной. Стоя в пробке вы тратите больше топлива.
- Замена свечей тоже зависит от пробега. Но если делать это вовремя, то можно сэкономить до литра на 100 км. Одна из причин перерасхода топлива – загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин + воздух ), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15-20% , но может вырасти и вдвое.
- Выбор авто с механической коробкой передач.
- Изменить стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения. Принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Например, во время движения вы увидели, что через 800 метров от вас зеленый вот-вот сменится на красный. Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии.
- Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, который живет рядом, добираться на работу одной машиной. Тогда расходы на бензин можно делить пополам.
Можно:
- Движение за фурой. Популярная интернет-совет – пристроиться на трассе за фурой. В этом случае нет аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15-20%. При этом можно прекрасно отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости. В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе. Это приводит к перерасходу топлива. Эксперименты показали: таким образом сэкономить действительно можно. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10 %. Однако, есть и недостатки. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и "на хвосте" у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.
- Отказ от комфорта. Любое дообладнане авто увеличивает обороты двигателя, а следовательно, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из таких приборов, как обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера или магнитолы приводит к дополнительному расходу топлива примерно 0,5-0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15-20%. Однако нужно помнить, что обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на этом лучше не экономить.
- Ездить на газе. Газобаллонное оборудование (ГБО) стоит устанавливать, если автомобиль проезжает не менее 2 тыс. км за месяц. Но даже в этом случае расходы на установку ГБО окупятся не раньше, чем через год.
Что не стоит делать:
- Ездить на нейтральной передаче – выгоднее ездить на одной передаче и менять ее как можно реже.
- Присадки в топливо могут уменьшить расход, но убивают двигатель.
- Дешевый бензин также может нанести большой вред автомобилю.
По материалам Rus.Media
Читайте также:
Автолайфхаки: как облегчить жизнь водителя зимой
Лайфхаки: как экономить бензин зимой
Как сэкономить бензин: лайфхаки для водителя
Шокирующая жизни киевского метро
Бой с пьянством за рулем: новые штрафы за вождение в нетрезвом состоянии