«Выгорание» на работе: что это такое, как отличается от стресса и как его предотвратить?

Каждая профессия важна и каждый вклад имеет значение, особенно в наше время…

Каждый украинец сейчас, даже если он или она не держит в руках оружие и не стоит на передовой, а продолжает работать в Украине и платит налоги, приближает нас к победе в военном противостоянии с россией. К сожалению, не каждый это понимает и поэтому у многих происходит выгорание на работе. Что это такое, как отличается от стресса и как создать здоровые, комфортные условия труда и избежать выгорания? Об этом подробно рассказали в Минздраве Украины.

«Выгорание не возникает внезапно – оно развивается постепенно. Это состояние не является болезнью, впрочем, оно может ускорять развитие, например, депрессии. Выгорание – не то же, что и стресс на работе. Стресс возникает тогда, когда человек пытается приспособиться к нагрузке, и он не абсолютно отрицательный. Выгорание развивается, когда человеку не удается адаптироваться, а состояние стресса продолжается», – говорят в ведомстве.

Что нужно знать о выгорании? Оно развивается постепенно и не является болезнью, однако выгорание может ускорять развитие, например, депрессии.

В чем разница между выгоранием и стрессом? Стресс возникает, когда человек пытается приспособиться к нагрузке. Он не абсолютно отрицательный и после адаптации уровень стресса постепенно снижается. Выгорание же развивается с течением времени, когда человеку не удается приспособиться, а состояние стресса сохраняется.

Основные признаки выгорания:

  • сильная неустранимая усталость, истощение,
  • дистанцирование от работы, циничное отношение к ней,
  • ощущение неэффективности и пониженная профессиональная самооценка.

Как предотвратить выгорание на работе?

  1. Разделяйте работу и досуг. Не берите рабочие задания на дом и не решайте личные проблемы на работе.
  2. Планируйте работу заранее, научитесь говорить «нет» и четко определяйте приоритетность выполнения задач.
  3. Четко соблюдайте определенные приоритеты.
  4. Заботьтесь о физическом состоянии. Старайтесь достаточно спать, полноценно питаться и сохранять здоровый уровень физической активности.
  5. Работайте над хорошими отношениями дома и стройте экологические отношения на работе, поддерживайте открытую рабочую атмосферу.
  6. Определите свои возможности и план карьерного роста, старайтесь постоянно поддерживать и повышать квалификацию.
  7. Воспринимайте свою работу как весомую. Ведь каждая профессия важна и каждый вклад имеет значение.

На что должен обратить внимание работодатель во избежание рисков для психического здоровья работников?

  1. Забота о безопасных условиях труда
  2. Соблюдение здоровой коммуникации
  3. Поддержка работников
  4. Избегание завышенных требований к производительности и результативности
  5. Обеспечение стабильности в условиях перемен

Читайте также:

Мог ли украинский гетман времен Петра I знать о самом надежном банке в мире и хранить там свое состояние? Эта загадочная история, овеянная легендами и мифами о бесчисленном гетманском золоте, снова привлекает внимание. 
Коммерческие секреты могут стоить дороже нанотехнологий или квантовых компьютеров. Особенно, если речь идет об обычном, на первый взгляд, газированном напитке. 
20102025
Зима часто приходит неожиданно, и уже сейчас все взгляды прикованы к прогнозам на сезон 2025–2026 годов...
20102025
Украинский язык – это настоящий океан слов, где можно найти соответствия даже тем терминам, которые кажутся непреложными «французскими» или «латинизмами». 
Современный мир уже невозможно представить без удобного и экологичного электротранспорта.