Его история — это классический пример того, как страсть, риск и немного везения могут превратить $200 в империю, о которой пишут Vogue и The New York Times.
Кто бы мог подумать, что всемирно известный дизайнер головных уборов Руслан Багинский — не имеет профессионального образования? Парень, которого воспитывала бабушка в обычной львовской семье, пока родители были на заработках, окончил географический факультет. Но настоящая страсть звала не к картам, а к моде.
Еще на втором курсе он начал работать стилистом и обратил внимание на пробел: в современной фэшн-индустрии почти исчезли головные уборы. Руслан загорелся идеей возродить культуру ношения шляп, которая процветала со времен Ренессанса. Но здесь возникла проблема: ремесло изготовления шляп было почти утрачено.
Самообразование, эксперименты и поиски старого львовского ателье, где еще помнили аутентичные техники, стали первыми шагами.
Все изменила встреча с Петром Ясинским. Ребята решили рискнуть и создать собственный бренд, которому в этом году исполнилось уже 10 лет. В кармане у них тогда было всего $200 долларов, подаренных бабушкой Руслана.
Сначала им катастрофически не хватало материалов, а для первых коллекций даже пришлось собирать перья в венгерском зоопарке. В определенный момент начинающие предприниматели были на грани провала, но именно тогда шляпы вдруг снова вошли в моду.
Отсутствие бюджета как лучший PR-план
Первый шоу-рум в Киеве, открытый на первые заработанные деньги, не принес ожидаемого успеха. Для увеличения продаж нужна была мощная реклама, а средств на нее не было.
Петр Ясинский взял на себя миссию, которая вошла в историю фэшн-маркетинга: он несколько суток подряд рассылал предложения в соцсетях. Он «атаковал» топ-моделей, редакторов глянца и мировых стилистов. И это сработало!
«Первой из мировых звезд была Белла Хадид», – вспоминает Руслан Багинский.
Именно американская супермодель Белла Хадид стала «золотым ключом» к мировой популярности украинского бренда. Она надела аксессуар от Ruslan Baginskiy, выставив с ним фото в Instagram, и кепки с вышитыми буквами RB стали объектом желания миллионов. Руслан тогда прислал ей целых полсотни головных уборов.
«Это большая коробка, а она надела только одну шляпу», — рассказал Багинский.
Мадонна, Vogue и мировое признание
После Хадид шляпы Ruslan Baginskiy начали носить Памела Андерсон, Майли Сайрус, Лили Коллинз и Шэрон Стоун. Но наиболее резонансным, безусловно, стало появление поп-королевы Мадонны в шляпе от украинского бренда в ее туре и на страницах Vogue Италия.
«Нужно было сделать специальные шляпы для ее тура и для Vogue Италия. Мы сделали около 15 штук и отправили к ней лично ассистента, чтобы он быстро их доставил, потому что дедлайн был очень сжат – всего два дня», – Руслан Багинский.
Сегодня аксессуары от украинского дизайнера продаются в сотнях магазинов и на площадке крупнейшего онлайн-ритейлера Net-a-Porter. О его успехе пишут британский Vogue, американский Forbes и The New York Times.
История Руслана Багинского – это доказательство того, что украинский талант, основанный лишь на $200 долларах и безудержной вере, способен покорить мировую фэшн-индустрию, вернув шляпы на их законное место – на головы самых известных людей планеты.
Смотри формулы успеха самых известных мировых брендов таких как, например, Ford и Louis Vuitton, в проекте «Загублений світ» прямо сейчас:
Loading...
Не пропусти! Каждый понедельник новые выпуски информационно-познавательной программы «Загублений світ», которые будут погружать каждого в увлекательные истории, невероятные открытия и тайны, которые формируют наш мир. Смотри премьеру в 17:15 на телеканале 2+2!
Читай также: