В нем актриса снова предстанет в образе яркой женщины. В откровенном интервью Екатерина поделилась, как визуализация и «доска желаний» помогли ей получить роль мечты в историческом проекте, что ее удивило в работе с известным режиссером Семеном Горовым и как она училась драться и ездить верхом для роли в «Выговском».
Ты как-то рассказывала, что всегда мечтала сняться в историческом кино. А какая эпоха тебя привлекала?
Я мечтала о красивом проекте с красивыми платьями, балами, интригами. Но я же не просто так мечтаю: у меня есть доска желаний — очень люблю визуализировать свои мечты. И вот на ней в конце января 2025 года я повесила свой портрет в историческом наряде — сама сделала коллаж и написала на нем KOZAKS. И каждое утро просыпалась и, находясь в «состоянии альфа» — когда ты как будто проснулся, но твое тело и мозг еще спят, — начинала мечтать. Для построения планов «состояние альфа» — идеальное время. И вот через три месяца меня пригласили на пробы приключенческого сериала с рабочим названием «Выговский», события которого разворачиваются в начале XVII века и рассказывают о молодых годах Ивана Выговского.
И ты, наверное, даже не удивилась этому приглашению?
Был большой кастинг, на роль пробовались многие актрисы. Но я была уверена, что буду там. Я просто понимаю, как все это работает на энергетическом уровне: если я по-настоящему этого захотела, все будет.
А режиссер Семен Горов участвовал в утверждении тебя на роль?
Здесь интересная история. Меня сначала пробовали на роль Виталины (дочери Кошевого) и параллельно на Оксану (дочь сельского головы и возлюбленную Выговского). И мне нравилась именно она. Поэтому я решила взять аскезу на роль Оксаны: отказалась от сладкого на 30 дней — и еще подкрепила намерение рисунком на доске желаний. Через неделю мне сказали, что на Виталину меня уже не рассматривают — только на Оксану, потому что режиссер увидел мои пробы и сказал, что это моя роль.
Ой, скоро начнут называть тебя ведьмой!
Нет-нет, гадать я не умею. Но управлять силой мысли могу. Я для этого много над собой работаю, чтобы держать себя в балансе и не терять оптимизма. Когда у меня было мало проектов, я много времени этому уделяла.
Более того: я рассталась с парнем, поэтому нужно было выходить на новый уровень. А когда ты лучше понимаешь себя и то, как работает Вселенная, легче жить.
А в конфликт с режиссером ты можешь вступить?
Режиссерам, к которым я иду на проект, я доверяю. А если чего-то не понимаю, начинаю задавать вопросы. Я могу что-то предлагать, импровизировать, но на площадке последнее слово за режиссером.
А как на съемках «Выговского» ты ладишь с Семеном Горовым — режиссером-метром?
Семен для меня отличается от многих режиссеров прежде всего своим постоянным творческим поиском. Ему нравится то, что он делает, нравятся актеры, и он в творческом порыве все время что-то добавляет от себя.
И меня это очень подкупает, потому что это — импровизация, живые реакции. И такая вдохновенная атмосфера заряжает актеров, поэтому я приятно удивлена.
А что, кроме «Выговского», у тебя в работе?
Работы, к счастью, много. Наконец-то в Украине начали снимать фильмы о сильных женщинах. Потому что до войны женщины в нашем кино обычно были какими-то жертвами — бедная, несчастная, приехала откуда-то, и все ее угнетают. А сейчас начали появляться сильные героини. Моя Оксана в «Выговском» — сильная женщина, которая на равных со своим любимым стоит за свое село. Это о том, что даже во времена казачества в Украине не было слабых женщин. Украинские женщины такие — могут и мужа выстроить, как им надо. (Улыбается.)
Слышала, что для роли Оксаны ты специально училась драться и ездить верхом?
Это правда. Я рада, когда на проектах перед съемками есть репетиции, когда репетируют драки или сложные сцены. И вот на «Выговском» репетиции есть. Потому что без них актеру сложно: даже если ты учился в театральном, без практики построить и запомнить схему драки сразу трудно. А на репетициях мы не ограничены во времени и выходим на площадку готовыми. Со мной занимается легенда украинского каскадерства Назар Майборода, поэтому за трюки, а их в сериале много, я спокойна.
Что касается верховой езды, то я брала частные уроки, потому что мне нужно было научиться рысью мчаться в кадре. Нашла тренера и занимаюсь. Недавно режиссер меня похвалил и сказал: «Это уже рысь, можем пробовать». Но когда съемки закончатся, я не перестану учиться, потому что мне пока страшно убрать руки от седла. Но я не из пугливых: если сказала, то научусь идеально ездить на этой лошадке!
В сериале «Выговский» ты одета довольно сексуально: корсет, декольте... В то же время в одежде полно этнических мотивов. Кто придумал такую Оксану?
Мне очень нравятся все наряды, которые создает художница по костюмам Ирина Жураковская. А особенно то, какой становится моя фигура в ее корсетах — у меня их по фильму целых три. Я за свой образ Оксаны очень благодарна, потому что когда вижу себя в мониторе, думаю: «Вау, неужели это мы в Украине снимаем такой классный проект?» Картинка просто голливудская! В целом у нас получается очень красивое кино, потому что художник-постановщик Саша Тетерин невероятно креативный, творческий и ответственный. Он на площадке выстраивает каждую деталь. Да и Горов придирчиво относится к общей картинке.
Кстати, для жизни ты тоже выбрала образ роковой красавицы — декольте, юбка-мини, каблуки, макияж. Не устаешь такой образ поддерживать?
Нет, потому что это на голову не упало. Это как-то шло с юности, и я давно привыкла к тому, что просто гуляю, а ко мне постоянно кто-то подходит знакомиться. У меня был один поклонник, с которым мы как-то вышли на прогулку, и он очень некомфортно себя чувствовал, все время упрекал меня: «Не могу с тобой рядом ходить, ты постоянно в центре внимания!» А я к этому привыкла. Но когда вы спросили, я задумалась: а может, действительно моя внешность привлекает к себе много внимания? Но в моей профессии это вроде бы и неплохо — почему бы и нет?
Не поверите, но в повседневной жизни я не сильно крашусь. Может, для каких-то фотосессий или когда с подругами выхожу, чтобы классно пофотографироваться — тогда могу накраситься и надеть каблуки. Но моя обувь — это кроссовки и кеды: я очень люблю много ходить.
Если у меня выходной, то днем прохожу километров 15 минимум. Люблю гулять по Киеву.
А где тебя можно встретить в столице, когда ты идешь свои 15 км?
Обожаю Ярославов Вал и Золотые ворота, люблю Пейзажку и Воздвиженку... Мне по душе старинный Киев. Когда я очень устаю на съемках, могу поздно вечером пойти туда гулять. Потому что в центре города есть определенная энергия, которая мне подходит.
Как Екатерина Файн к тридцати годам успела получить три высших образования? Почему не работает в театре, а предпочитает кино? Как вспоминает свою первую главную роль в большом кино? Хотела ли стать певицей, и где любит отдыхать? Об этом всем – читай в интервью актрисы для издания ТиКиїв.
Читай также: