«В детстве я стала свидетелем страшной сцены»: Александра Сорока использовала собственный опыт в фильме «Тримайся, братику»

Тримайся, братику
Александра Сорока

1 октября на телеканале 2+2 выйдет военная драма «Тримайся, братику». Одну из главных ролей в фильме играет актриса театра и кино Александра Сорока. 

Ее героиня, косметолог Саша, проходит сложный путь, убегая от личных проблем. Вместе с двумя друзьями – студентами-медиками Алексом и Николаем – она оказывается в стабилизационном пункте на линии фронта. Недавно Александра Сорока рассказала, как получила эту роль, о самой тяжелой сцене и о многом другом. 

Александра, как вы получили эту роль?

Это произошло совершенно неожиданно. Мне написала агент: «Ищут актрису на главную роль, надо срочно сделать самопробы». Я даже не успела настроиться, просто быстро подготовила сцену, записала видео и отправила. И буквально через несколько дней узнала, что меня утвердили. А съемки начинались уже через неделю! Это был такой скачок в неизвестность. Я не знала никого из коллег – ни Евгения Медведя, ни Ярослава Дерпака. Но, наверное, в этом тоже был свой драйв: ощущение нового этапа.
Мы все трое быстро стали командой, чувствовали себя на одной волне. Женя – невероятно комичный, он всегда создавал легкую атмосферу на площадке. С ним не соскучишься. Ярослав – более серьезный, сосредоточенный. Хотя это его первый кинопроект, у него большой театральный опыт. Мне очень повезло с партнерами.

Кто ваша героиня?

Она тоже Саша – так же, как и я. Она оказывается в стабилизационном пункте будто случайно, пытается скрыть свою боль за шутками. Но на самом деле она очень закрыта и не доверяет людям. В экстремальных условиях Саша находит настоящих друзей, преданных делу людей, перед которыми может открыться и доверить свою тайну. Ее путь – научиться воспринимать себя, помощь от других, позволить себе быть слабой.

Съемки были зимой. Это сильно влияло на работу?

Это был настоящий вызов. Почти 80% сцен мы снимали под открытым небом. Мы постоянно мерзли. Костюмеры спасали нас теплыми стельками, грелками, между дублями мы кутались в одеяла.

Но наиболее напряженная ситуация была во время съемки кульминационной, эмоциональной сцены моей героини. Тогда начался очередной обстрел, на Киев летели ракеты, нужно было идти в укрытие. На съемку сцены оставалось буквально 20 минут, поэтому сделать это нужно было максимально быстро. Мы даже не использовали хлопушку. Просто включили камеры и действовали, иначе момент потеряем. И я собрала все свои эмоции, всю свою ярость, боль и вылила в эту сцену.

Вложили в эту сцену собственный опыт?

В моей жизни, к счастью, не было опыта физического насилия, но в кино уже имела возможность встретиться с такими персонажами. Поэтому пыталась разобраться в этой теме, слушала истории многих женщин, переживших моральное или физическое насилие, много читала об этом, почему так происходит, почему люди это терпят и не могут остановить, как этому противостоять…

Еще в детстве я стала свидетелем ужасной сцены. Как-то мы с подругой после уроков пошли к ней домой, там я увидела ее маму, избитую отчимом. Это врезалось в память: насколько женщина становится абсолютно бессильной, как ее это ломает, хотя на людях пытается это скрыть и оправдывает обидчика. Это действительно страшно.
Когда работала над ролью, то обращалась именно к этому воспоминанию. Было больно, но иначе и нельзя: моя героиня должна пройти через это, и я должна была прожить ее боль честно.

Как вы готовились к роли, погружаясь в тему войны, работу стабилизационного пункта?

У меня служат и друзья, и родственники. Я и до этого хорошо понимала, насколько это страшно. Но работа еще раз напомнила: самое главное – сохранить человечность. Ибо война заставляет делать выбор – кого спасать в первую очередь, кого поддержать. Очень легко стать черствым. Важно оставаться сочувствующим, не закрываться. Для моей героини это тоже было ключевым: научиться доверять людям, даже когда вокруг столько боли.

А как восстанавливаетесь после сложных дней?

Слушаю себя. Могу просто дать телу отдохнуть: больше спать, лежать, быть в тишине. Очень помогает природа – прогулки возле Днепра, вода, отключение от новостей. Я учусь воспринимать себя слабой. Раньше мне казалось, что надо всегда быть на максимуме, а теперь понимаю: это нормально – иногда падать и давать себе время восстановиться. Это наполняет и позволяет не терять ресурс.

Несмотря на серьезность темы, забавные моменты возникали на площадке?

Было очень смешно, когда снимали сцену, где мы спим втроем в маленькой комнатушке. Там было столько людей и техники, что места почти не оставалось. А еще – момент с кроватью. Художники подпилили ножку, чтобы она правильно упала в кадре, когда на нее усаживается Ярослав. Но в каждом дубле почему-то падала другая сторона кровати. Мы долго смеялись, пока, наконец, удалось снять правильно.

Также в интервью изданию «Коротко про» Александра Сорока рассказала о том, как война повлияла на ее жизнь и о свадьбе с актером и музыкантом Константином Аникьевым.

Читай также:

Расследование разгона людей на Майдане в 2014 году просто поражает. Доказано, что это были не просто «столкновения», а целенаправленное убийство протестующих. 
06122025
Когда мы говорим об археологии, обычно на ум приходят египетские пирамиды или римские руины. Но иногда история подбрасывает сюрпризы там, где ее совсем не ждешь. 
Среди тех, кто кажется священными и беззащитными, могут скрываться самые опасные шпионы…
Искусственный интеллект в последние годы уверенно проник во все сферы нашей жизни: от управления домом до написания курсовых работ. 
Более века назад, пока большая часть Украины стонала под гнетом Российской империи, территория современной Львовской области и вся Галичина входила в состав другого, европейского государства — Австро-Венгрии.