Его актерская карьера длится уже более 18 лет, среди многих персонажей, которых он воплощал, он выделяет для себя драматических героев и сложных антагонистов. В военной драме «Тримайся, братику» Череватенко сыграл нетипичную для себя роль – военного хирурга Ореста. Оставив работу кардиолога в тылу, он во время полномасштабного вторжения спасает жизни на передовой.
Алексей, что вас заинтересовало в роли Ореста?
Я всегда обращаю внимание на человечность своих героев. Даже в отрицательных персонажах стараюсь искать что-то светлое, пытаюсь понять, почему человек утратил эти качества: из-за боли, потери или предательства. Для меня Орест – это олицетворение достоинства и мудрости, профессионализма, преданности своему делу и патриотизма. Несмотря на тяжелые условия, работу в стабилизационном пункте, где он ежедневно сталкивается с угрозой жизни, он самоотверженно спасает других, поддерживает, становится примером для студентов-медиков и главное – остается человеком.
Я считаю, что эта роль пришла ко мне не случайно. Так получилось, что незадолго до приглашения на кастинг я участвовал в восстановлении кардиологического отделения больницы. А через месяц получил роль Ореста. Это был знак.
Как вы погружались в медицинскую тему?
Я присутствовал на операциях, общался с хирургами, смотрел видео, изучал инструменты и процессы. Конкретного прототипа у Ореста не было – я создавал образ в своем воображении на основе собственного опыта. Кроме того, посмотрел интервью кардиохирурга Бориса Тодурова. Лично с ним не знаком, но история о том, как он под обстрелами, когда все вокруг взрывалось и горело, вез сердце для трансплантации – она меня поразила. Мечтаю, что когда-нибудь мы снимем о нем хороший художественный фильм.
Какая сцена была для вас самой сложной?
В этом проекте не было особого «экстрима»: мы работали в воссозданной военной хирургии. Но для меня каждое слово, каждая сцена – это проживание. Я привык работать честно. Мне повезло, что почти все сложные медицинские термины произносили не Орест, а студенты-медики.
Благодаря актерству вы перевоплощаетесь в представителей разных профессий. А кем мечтали стать в детстве?
С детства любил петь. У бабушки на огороде под Киевом сидел с гитарой и пел для нее. Уже потом, во время учебы в театральном институте, мне сказали, что у меня нет слуха, медведь на ухо наступил – и я это дело забросил. Но мечта в сердце все равно осталась. Сейчас думаю: а почему бы не реализовать ее? Недавно встретился с оперным певцом Владимиром Гришко – разговорились, и он говорит: «Хочешь – научу тебя петь лучше». Так что все может быть.
Какое кино, по вашему мнению, нужно снимать во время войны?
Прежде всего – качественное. Важно освещать героев этой войны, поднимать моральный дух, мотивировать, давать надежду, воспитывать уважение. Мне кажется, именно таким является фильм «Тримайся, братику». А еще нам очень не хватает хорошего юмора в кино – такого настоящего, искреннего и доброго. Честно говоря, мне уже надоело играть бандитов, отрицательных персонажей. Очень хочется сыграть в комедии, например – воспитателя в детском саду. Юмор – это тоже сила, которая помогает выжить.
Почему Алексей Череватенко выбрал актерство, как война повлияла на работу, какую другую профессию осваивает параллельно с актерством и почему раньше скрывал личную жизнь – читай в полном интервью актера для издания afisha.bigmir.net.
Читай также:
- «В детстве я стала свидетелем страшной сцены»: Александра Сорока использовала собственный опыт в фильме «Тримайся, братику»
- «Антихолинестеразный» и «актер в земле»: Ярослав Дерпак о забавных и сложных моментах во время съемок «Тримайся, братику»
- «Хоть мы с Катей разные, но в сценах потерь наши эмоции пересекались»: актриса Ирина Кудашова о роли в сериале «Тримайся, братику»