В мире информационных войн одной из основных тактик является применение различных методов, чтобы отвлечь внимание от существенных событий и вызывать смешанные чувства у зрителей. Одним из таких методов является «гнилая сельдь», о которой мы уже писали ранее. Но у этого метода есть разновидность – «красная гнилая сельдь». В чем ее особенность?
Тактика заключается в том, чтобы использовать неважные или нерелевантные факты, которые, однако, выглядят ярко и привлекают внимание. Например, в случае событий в Буче, российская пропаганда пыталась распространять фейки о том, что погибшие на самом деле были манекенами, или что трупы двигались, пытаясь создать впечатление постановки.
Однако, разоблачители фейков быстро раскрыли выдумки российских пропагандистов, и установили, что используемые ими кадры были взяты из российского сериала.
«Я посмотрела и сразу же написала в комментариях: «Алло, ребята, это мы кино снимаем!» Потому что я сразу узнала и героев этого видео – это наши каскадеры – и нашего манекена», - рассказала режиссер Надежда Колбаева.
Эксперт по коммуникациям и информационным операциям Ален Бобров отмечает, что такой подход создает смешанные чувства у зрителей и побуждает к сомнению в правдивости событий. Люди, у которых нет достаточной информации или критического мышления, могут легко принять ложные версии событий за объективную реальность.
Больше подробностей – в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:
Loading...
Читай также: