Убеждение о преимуществе некоторых людей над другими может негативно влиять на общество, а особенно на детей. Это хорошо продемонстрировал эксперимент «кареглазые и голубоглазые».
В 1970 году, в рамках эксперимента, учительница Джейн Эллиот поделила класс на две группы: кареглазые и голубоглазые. Голубоглазые дети получали больше поддержки и поощрения от учителя, их чаще хвалили и считали умнее. Кроме того, голубоглазым запрещалось играть и сидеть рядом с кареглазыми.
Результаты были шокирующие: голубоглазые дети быстро начали добиваться успехов в учебе, тогда как кареглазые стали отставать. Они чувствовали себя обиженными и униженными, что приводило к снижению их академической успеваемости. Затем Элиот поменяла детей ролями и вчерашние голубоглазые стали хуже учиться, а кареглазые наоборот – унижали одноклассников.
Этот эксперимент демонстрирует механизм образования расизма и шовинизма, когда кто-то может доминировать над кем-то. Такая же ситуация и у россиян.
«Им внушается, что они великая нация, что у них загадочная «русская душа», которых никогда не побеждали ни в одной войне. Тем самым играют на их эго и внушают, что они могут распоряжаться судьбами других, властвовать над другими», - рассказала психолога и кандидат исторических наук Елена Шершнева.
Если нацисты принимали детей в гитлер-югент с 10 лет, то решисты пошли дальше – идеологическое воспитание в юн-армии начинается с 8! Стильная униформа и принадлежность к определенному таинственному ордену воспитывают у подростков эгоизм и садизм. Все то, что так необходимо в армии рф.
Более подробности о методах воздействия на людей в России, смотри в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:
Loading...
Читай также:
- Малоизвестные страницы истории пропаганды: все, что реализовывал нацист Геббельс, он выучил в советском союзе
- Первое впечатление навсегда: как пропаганда использует нашу психологию в методе «гнилая селедка»?
- Пионер Федор: история искусственно созданного мальчика героя в контексте российской пропаганды