Россия начала использовать литературу как средство пропаганды еще во времена царей. Выдающиеся литературные фигуры россии, такие как Пушкин, Достоевский, Карамзин, Толстой и другие стали придворными пропагандистами, активно задействованными в создании имиджа империи. Они были использованы для формирования мифа о величии русской культуры, которая оставалась «неприкосновенной» и «незыблемой» для всех.
На самом же деле, вся русская культура – это искусственное образование, в которое когда-то влили невероятную кучу золота, чтобы создать первую в россии пропагандистскую машину. И когда в Украине начали сносить памятники русским художникам и деятелям, даже оппозиционное либеральное сообщество в россии, якобы выступающее против путина, начало ныть, что это «преступление против человечности».
Раскрытие мифов о «величии» русской культуры является важным этапом для понимания истории и исправления искажений в представлениях о прошлом. Это будет способствовать формированию нового мировоззрения, лишенному влияния пропагандистского наследия россии.
Но как стало возможно, что культура, не имеющая ни периода античности, ни средневековья, ни ренессанса или даже барокко вдруг стала мировым трендом, упоминаем исключительно со значением «великое»?
Подробности – в проекте «Осторожно! Фейк!» прямо сейчас:
Loading...
Читай также: